Наследие для будущих поколений

Преддверие нового года – время подводить итоги. Сегодня одной из самых обсуждаемых тем является тема ЖКХ, в которой программа капитального ремонта многоквартирных домов занимает отдельное место. Всем хочется понять, каких именно результатов достиг региональный оператор, в работе которого сейчас наступила самая горячая пора. Сотрудники регионального оператора Аслан Хагундоков и Лиана Баксанова рассказали о том, как реализуется программа капремонта на 2017 год, как завершает плановый год фонд капитального ремонта многоквартирных домов – региональный оператор.
– Подводя итоги года, скажите, чем вы можете порадовать собственников жилья в многоквартирных домах?
– Этот год является показательным в сравнении с предыдущими, программа реализуется большими темпами, и мы можем говорить об определённых успехах. Краткосрочным планом 2017 года был предусмотрен ремонт в 43 многоквартирных домах на сумму 115 млн. 630 тысяч рублей. План предусматривает замену 36 единиц лифтового оборудования и модернизацию трёх лифтов. Хочется отметить, что установленные лифты современные, энергоэффективные и антивандальные, то есть имеют гораздо больше степеней защиты, чем их ранние собратья. Новые лифты оснащены множеством вспомогательных датчиков и, в конце концов, просто радуют глаз своим эстетическим внешним видом. По состоянию на 19 декабря завершены также монтажные, пусконаладочные работы лифтового оборудования в 16 домах. Планируем завершить все работы до конца года. Также в 19 домах был запланирован ремонт кровель с переустройством плоской крыши на скатную. Хочется уточнить, что ремонт крыши дома и переустройство кровли – это разные вещи. Принципиальное отличие в том, что ремонт кровли подразумевает работы, направленные на устранение дефектов крыши и кровельного покрытия без изменений конструкции, в другом случае полностью меняется конструкция крыши. При ремонте крыш используется современный высокотехнологичный материал, призванный увеличить эксплуатационные и технические характеристики. После завершения работ жители верхних этажей, долгие годы страдавшие от разводов на потолках, вызванных протечками, могут о них забыть. Завершён ремонт фасадов в четырёх многоквартирных домах, завершается ремонт инженерных систем, установка общедомовых узлов учёта в десяти многоквартирных домах. Ремонт инженерных коммуникаций подразумевает ремонт систем горячего и холодного водоснабжения, электро- и газоснабжения, канализации. Можно отметить, что эксплуатационный срок инженерных коммуникаций в среднем составляет от 15 до 40 лет. Мы хотим не только уложиться в сроки, но сделать всё максимально качественно.
– Поговорим о безопасности жителей многоквартирных домов. Учитывает ли программа капитального ремонта вопросы безопасности проживания в МКД?
– Безопасность сегодня является основным критерием, который принимается во внимание законодательно. Например,
6 декабря в Госдуме была принята поправка в Жилищный кодекс РФ, касающаяся капитального ремонта. Документ давал право регионам пересмотреть краткосрочные планы капитального ремонта, установив приоритеты ремонта на газовое оборудование и лифтов. Также ужесточается требование к банкам, на счетах которых будут размещаться накопления собственников. Так как безопасность – главное требование к домам, поэтому было предложено отдать приоритет замене самых важных составляющих ремонта – газового оборудования и лифтов, так как новый фасад и новая крыша не компенсируют состояние людей при сломанном лифте или утечке газа. В последнее время по сообщениям в новостных лентах люди видят, что эта проблема стоит очень остро, неполадки по этим показателям сказываются на здоровье и жизни людей. Нас курирует депутат Государственной Думы Российской Федерации Ирина Марьяш, и все эти моменты находят отражение в повестке «круглых столов», устраиваемых по её инициативе и поручениям в Парламенте КБР и Фонде капитального ремонта.
 – Вся республиканская программа капитального ремонта состоит из муниципальных программ, к кому всё-таки обращаться жителям определённого дома в случае возникновения различных вопросов?
– На сегодняшний день фондом капитального ремонта по инициативе Парламента КБР заключены соглашения о взаимодействии со многими структурами, прописан регламент, кто, что и как должен осуществлять в рамках содействия программе. Нужно понимать, что республиканская программа состоит из муниципальных программ, то есть никто не знает состояние жилого фонда своего муниципалитета лучше, чем муниципальный орган. Другая проблема в том, что этот фонд в республике и по всей стране перешёл из СССР, и тот механизм, который раньше существовал для обслуживания, контроля и сохранения, совершенно иной по сравнению с тем, к чему мы идём сейчас. На самом деле капитальный ремонт в том виде, в каком сегодня видят и воспринимают его люди, не написан с чистого листа, мы просто перенимаем новейшие передовые технологии западных стран, где налоговая база, как многие считают, складывается из общего котла. Сегодня сформированы программы, Правительством определена минимальная сумма взноса на 1 кв. м, в нашем случае это 6 рублей 22 копейки, который не меняется с 2015 года. Что касается муниципалитетов, то мы призываем собственников быть более активными. Порой сами муниципалитеты не знают реального состояния того или иного дома, или, допустим, когда возникает проблема в определённом доме, люди стараются решить самостоятельно, не обращаясь в управляющие компании. В некоторых домах до сих пор нет управления, и этот вопрос требует срочного разрешения.
– Расскажите немного о льготах.
 – Есть критерии определения льготных категорий граждан, установленные законодательством. Этим вопросом занимается Министерство труда, занятости и социальной защиты КБР, которое обслуживает население через собесы. В нашей республике в прошлом году принят закон, который гласит, что одиноко проживающим, неработающим пенсионерам, достигшим возраста 70 лет, предоставляется компенсация – 50 процентов социальной нормы, и достигшим
80 лет – 100 процентов от социальной нормы на одного человека, а социальная норма составляет на одного человека 33 кв. м, если совместно проживающих два пенсионера – по 24 кв. м на каждого, но нужно понимать, что компенсация носит заявительный характер. Инвалиды I и II групп – 50 процентов от площади, чернобыльцы и другие категории.  Это не наша юрисдикция, мы просто консультируем, куда и какие документы представлять.
 – С 1 декабря в КБР оплату взносов на капремонт можно будет производить без комиссии с помощью платёжной системы Mostpay. Расскажите, чем она удобна?  
 – Компания Mostpay стала одним из крупных операторов на Северном Кавказе, она предоставляет услуги в восьми субъектах РФ и за её пределами в области электронных платежей. Основное направление деятельности – это приём платежей от населения за уплату госуслуг, услуг ЖКХ, штрафов, интернета, телефонии. Теперь у нас тоже появилась возможность оплачивать взносы за капремонт без комиссии. Площадка этой компании состоит из более тридцати пунктов приёма платежей по республике и имеет свои расчётно-кассовые центры  во всех районных центрах на площадках Газпрома, Каббалк-энерго, ЖЭКах, к тому же по всей республике установлены более ста терминалов в местах массового скопления людей (МФЦ, ГАИ, некоторых торговых центрах).
 – Как известно, в начале следующего года всю информацию о закупках капремонта многоквартирных домов можно будет увидеть в единой информационной системе (ЕИС). Как это будет работать, и чем это полезно?
 – Сегодня готовится не только введение единой информационной системы, на самом деле не проходит квартала, а то и чаще, чтобы не вносились изменения в законодательную базу, выстраивались структуры, которые бы показывали прозрачность системы и систематизировали её. Система должна предоставлять информацию о предварительных отборах и аукционах, которые проводятся, единый реестр квалифицированных подрядных организаций, а также единый реестр договоров о проведении капитального ремонта. Собственник, зайдя на сайт информационной системы, может увидеть дом, стоимости, кто именно производит, в какие сроки? Это, по сути, единая система в масштабах всей страны, а в настоящее время органы исполнительной власти субъектов самостоятельно проводят эту работу и размещают информацию на своих официальных сайтах, в нашем случае это Министерство строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства. Всё прозрачно, любой житель республики может посетить сайт, есть контактные телефоны, электронные адреса, было бы желание собственников разбираться в этих вопросах.
– В контексте сказанного можно сделать вывод, что программа капитального ремонта многоквартирных домов работает хорошо, как заметили многие жители отремонтированных домов. А это значит, что программа важна для благоустройства нашей республики.
– Хочется отметить, что наблюдается положительная динамика. В 2015 году при собираемости
7 процентов было отремонтировано 8 домов. В 2016-м при собираемости 16 процентов – 15 домов,  в этом году, что можно назвать нашей маленькой победой, в программу включены 43 дома при собираемости 40 процентов. То есть в следующем году мы планируем выйти на ещё больший процент собираемости, и, естественно, вырастет количество отремонтированных домов. В большую региональную программу входит 2143 дома, примерное количество собственников, проживающих в этих домах достигает около 215 тысяч человек. Из них, можно отметить, что на счету регоператора находятся 2126 домов, на спецсчета перешли 17 домов, и это больше, чем было в предыдущие годы. Это говорит о том, что люди стали больше интересоваться, разбираться и заниматься своими домами.
Хотелось бы поздравить всех жителей нашей республики, пожелать тепла, уюта, здоровья, счастья, изобилия во всех домах. И только вместе мы можем решать столь непростую задачу. Мы делаем сегодня работу, которая порой воспринимается людьми негативно, но нужно понимать, что фонд, который мы сегодня создаём, то, что мы хотим сохранить, по большому счёту является наследием, которое мы передадим следующим поколениям. На нас лежит большая ответственность.

По вопросам деятельности регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов КБР и реструктуризации задолженности по взносам за капремонт (рассрочка платежа) собственники могут обращаться по адресу:  г. Нальчик, ул. Лермонтова, 22, 3-й этаж, телефон бесплатной «горячей линии» 8-800-700-64-12, по будням с 9 до 18 часов.  Также на сайте www.kapremontkbr.ru в рубрике «Вопросы-ответы» можно задать интересующий вопрос или, отправив письмо на regoperator.07@mail.ru,  получить ответ в электронном виде.

 

Марина Биденко
Поделиться:

Свежие номера газет КБП


19.07.2018
17.07.2018
14.07.2018
12.07.2018