КБГУ в международном образовательном салоне

Специалисты Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова впервые приняли участие в Московском международном салоне образования, который в этом году был проведён в пятый раз. Его главная тема – «Новая экосистема образования».
– Образование больше не живёт внутри стен – в детском саду, школе, институте. Оно вышло за их пределы и стало частью всего общества в целом. Важно понять, как работает эта новая система связей. Мы называем это новой экосистемой образования, –  пояснили журналистам организаторы салона, которые поставили перед собой и успешно решили масштабную задачу – проанализировать связи и отношения между участниками образовательного процесса (педагогами, государством, бизнесом и родителями) во всём их многообразии, а также проследить вектор развития этой системы.
Выставка новых образовательных технологий, средств обучения, ресурсов и подходов к организации образовательного пространства позволила вести профессио-нальные дискуссии, взаимодействовать на личном уровне с представителями государственных регулирующих организаций и других деловых партнёров.
В течение четырёх дней более тысячи экспертов из 75 стран обсуждали задачи, стоящие сегодня перед системой образования. Среди рассмотренных тем – взаимодействие сферы образования и работодателей, в том числе дуальные практики (теоретическая и практическая подготовка на основе параллельного обучения в образовательном учреждении и на производстве). Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, новые формы дополнительного образования, адаптация обучающихся-мигрантов и другие важные аспекты функционирования системы образования. 
Как сообщила руководитель секретариата ректора КБГУ Танзиля Махиева, крупнейший вуз нашей республики представил экспертам и посетителям экспозицию с информацией о деятельности университета. Специалисты рассказали российским и международным партнёрам и потребителям о лучших образовательных практиках КБГУ, поделились собственным опытом, продемонстрировали свои решения в этой области.
Преподаватели и студенты КБГУ приняли участие во всех мероприятиях, касающихся модернизации высшего образования, системы инклюзивного обучения, 
профориентационной работы со школьниками, получения образования на основе цифровых технологий.
На конференциях и «круглых столах» форума, организованного Министерством образования и науки РФ в крупнейшем павильоне ВДНХ, работники КБГУ выступили с докладами и предложениями. Подчёркивая важность обмена студентами в свете формирования не только образовательных, но и социальных компетенций, преподаватели университета проинформировали участников и посетителей образовательного салона о том, что КБГУ проводит летние и зимние тематические школы, стажировки и практики по различным дисциплинам. В вузе ведётся уникальный эксперимент, вытекающий из кадровых потребностей республики. Заключены договоры о сотрудничестве с ведущими российскими музейными организациями – Государственным Эрмитажем, Российским этнографическим музеем, Государственным историческим музеем, в  ходе сотрудничества с которыми возобновлена археологическая практика студентов, организована музейная практика.
Для поддержки талантливой молодёжи, для её профессионального самоопределения в регионе малая школьная академия КБГУ обеспечивает углублённую подготовку школьников по различным предметам, помощь в профессиональном самоопределении, адаптацию к вузовской среде: созданы университетские профильные классы в общеобразовательных учреждениях республики; развивается олимпиадное движение.
Благодаря взаимодействию вуза с работодателями по программе двойного наставничества талантливые школьники и студенты имеют отличные перспективы трудоустройства, в том числе в крупных компаниях по производству программного продукта. Активно развивается практика партнёрства университета и некоммерческих организаций.
В Московском международном салоне образования, который посетили более 50 тысяч человек, КБГУ заключил ряд соглашений о сотрудничестве и договоров о межвузовском сетевом взаимодействии. 
Интерес к обучению в нашей республике проявили некоторые выпускники московских школ. Так, Сергей Никитин заинтересовался получением образования в сфере туристического сервиса и туризма, а Ольгу Радич привлекли возможности нанотехнологических лабораторий вуза. В случае успешной сдачи ЕГЭ эти абитуриенты смогут стать студентами Кабардино-Балкарского госуниверситета, который является неотъемлемой частью новой экосистемы образования и способен решать масштабные и сложные задачи, поставленные современностью перед сферой образования.

Ирина БОГАЧЁВА
Поделиться:

Свежие номера газет КБП