Удобство, качество и быстрота – это критерии качества оказываемых Росреестром государственных услуг.
Безусловно, выбор способа обращения остаётся за заявителем. В нашей республике обратиться в учётно-регистрационный орган можно посредством офисов МФЦ, воспользовавшись услугой «Выездной приём» или через портал Росреестра https://rosreestr.ru/site/eservices/.
В первом полугодии в учётно-регистрационный орган поступило около трёхсот заявлений о постановке на кадастровый учёт в электронном виде. Это в 3,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В Кадастровую палату по КБР поступило порядка 78 тысяч электронных запросов на предоставление сведений из единого государственного реестра недвижимости, а в 2018 году таких запросов было около 43 тысяч.
Почему интерес к электронным услугам растёт, объяснить просто: во-первых, исключаются временные затраты на визит в офис; во-вторых, подать заявление можно в любом месте, где есть интернет; в-третьих, подать заявление можно в любое время, так как сервис доступен 24 часа в сутки семь дней в неделю. Немаловажную роль в выборе электронных услуг сыграл и размер государственной пошлины за регистрацию права, которая при электронном обращении гражданина снижена на 30 процентов.
Стоимость получения сведений в электронном виде из единого государственного реестра недвижимости также существенно меньше стоимости получения информации на бумажном носителе. К примеру, государственная пошлина за получение выписки об объекте недвижимости и зарегистрированных правах на бумаге для граждан составит 400 рублей, для организаций – 1100, в электронном виде – 250 и 700 рублей соответственно. Также повышение интереса к электронным услугам можно объяснить простотой получения сертификата электронно-цифровой подписи в удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты.
В Кадастровой палате по КБР ежедневно работает «горячая линия» (телефон в Нальчике – 93-00-17).