Зачем регистрировать право собственности на недвижимость?

Права на имущество возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр.
– Если право собственности возникло до 31 января 1998 года, с юридической точки зрения такое право признаётся действенным и на сегодняшний день. Но сведения о правообладателях отсутствуют в государственном реестре. А это значит, что при определённых обстоятельствах могут быть нарушены имущественные интересы таких правообладателей, – поясняет руководитель территориального управления Росреестра по КБР Виталий Дмитриев.
Отсутствие в ЕГРН сведений о правообладателе может обернуться проблемами при получении наследства, при спорах между соседями или при решении конфликтов в суде. Также обладатель ранее возникшего права, не зарегистрированного в госреестре, не сможет распоряжаться принадлежащим ему имуществом, т.е. не сможет его подарить, продать, сдать в аренду или в залог. Для этого ему придётся сначала зарегистрировать своё право в ЕГРН, и только потом он сможет полноправно им распоряжаться.
– Не стоит забывать, что государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество – единственное доказательство существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке. При этом зарегистрированное право позволяет стать полноправным хозяином имущества, т.е. свободно им распоряжаться, а при необходимости получать компенсации от государства, – уточнила директор Кадастровой палаты по КБР Анна Тонконог.
Управлением Росреестра по КБР совместно с Кадастровой палатой, органами государственной власти и органами местного самоуправления проводятся масштабные работы по выявлению правообладателей и внесению сведений о них в государственный реестр недвижимости. Также в реализации закона участвуют налоговые органы, органы технической инвентаризации, органы записи актов гражданского состояния, Пенсионный фонд и нотариусы.
Граждане вправе не дожидаться, когда сведения о правообладателях внесут в госреестр чиновники. Можно самостоятельно обратиться в ближайший офис многофункционального центра и зарегистрировать свои права.
Для регистрации права собственности на ранее учтённые здания, помещения и сооружения необходимо представить документ, устанавливающий или подтверждающий право собственности. Это может быть договор купли-продажи или дарения. Также подтверждением может быть технический паспорт, подготовленный органами технической инвентаризации до 1 января 2013 года.
Оплачивать государственную пошлину за регистрацию права собственности на ранее учтённые объекты недвижимости не требуется.

Юлия СЛАВИНА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

08.05.2024 - 15:10

Прокуратура сообщает

Постановлением Правительства РФ внесены изменения в некоторые акты, регулирующие вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг.

08.05.2024 - 12:08

Прокуратура сообщает

Не разместили обязательные сведения Прокуратура Эльбрусского района проверила соблюдение законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

07.05.2024 - 18:39

В районе Иткола вырубили сосны

Несколько дней назад жителей Эльбрусского района и природоохранные объединения всколыхнуло видео, на котором многолетние сосны безжалостно вырублены и валяются на участке, принадлежащем национальному парку «Приэльбрусье».

07.05.2024 - 10:09

Материалы направлены в суд

Факт возможной противоправной деятельности был установлен сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по Кабардино-Балкарии в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий.

06.05.2024 - 17:09

Прокуратура сообщает

Маткапитал на реконструкцию дома Постановлением Правительства РФ   от 23 апреля 2024 года установлен порядок выдачи документа, подтверждающего проведение работ по реконструкции дома блокированной застройки, осуществляемой с привлечением средств материнского капитала.