Историю будут изучать по новому учебнику: каким он будет и зачем он нужен

С 1 сентября все российские старшеклассники начнут учиться по новому единому учебнику истории. Единый учебник состоит из четырех томов: тома «История России» для 10-го класса, охватывающего период 1914—1945 годов, а также тома «История России» для 11-го класса, в котором рассказывается о событиях с 1945 года по настоящее время, и соответственно двух томов по всеобщей истории для 10−11-х классов. А к началу следующего учебного года будут готовы учебники для 5-9-х классов, таким образом, школы получат полную единую линейку истории.
Но почему же выпуск нового учебника вызвал помимо положительных и отрицательные отзывы, а порой и возмущения?
Новый единый учебник по истории для старших классов прошел экспертизу, апробацию на федеральных и региональных площадках, а также включен в федеральный перечень учебников. Объективно он имеет ряд достоинств. В том числе целостность: учебник представляет предмет исследования в комплексном и систематизированном виде, что поможет школьникам лучше понять связи и взаимодействия между различными темами.
Содержание учебника отличается научной обоснованностью и ресурсной базой – учебник предоставляет дополнительные ресурсы и ссылки на современные источники информации, что позволяет расширить свои знания и исследовательские навыки, тем более что написан он доступным и простым языком. 
И конечно же он отличается актуальностью, отражает современные события, тенденции и достижения. Зачастую критике подвергается именно включение современных событий в учебную программу. Отвергается необходимость включения в учебник материалов, отражающих позицию России по актуальным событиям современности: расширению НАТО на восток, причинам обострения отношений России с США, обстоятельствам возникновения Гражданской войны на территории Украины и начала Специальной военной операции.
Юрий Никифоров, член Научного совета РВИО и авторского коллектива единого госучебника по истории, в своей статье отмечает, что «Когда выяснилось, что учебник готов, эта новость вызвала всплеск откликов: как позитивных («давно пора»), так и негативных».
Он отмечает, что главная цель критикующих – воздействовать на эмоции широкой аудитории с целью формирования негативного отношения к учебнику. А что касается претензий «по существу», то, по мнению Юрия Никифорова, их крайне мало, и они нужны только для того, чтобы затушевать главные – идеологические – претензии.

 

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

17.05.2024 - 11:54

Земля и космос – единый организм

В завершение учебного года в центре дополнительного образования детской академии творчества  «Солнечный город» состоялось открытое итоговое занятие «Земля-Космос», целью которого было расширить представления детей об экологических проблемах в космосе и на Земле, а также обозначить пути их решения.

17.05.2024 - 11:51

«Начинаются проверочные испытания…»

Период послевоенного восстановления общеобразовательных школ в нашей республике был весьма непростым, и проблемы оказались связаны с преодолением самых разных трудностей, и не только материальных.

16.05.2024 - 16:55

Походники, райдеры и восходители встречаются в мае на Эльбрусе

Для Приэльбрусья май – уникальный период, когда в горах можно заниматься сразу несколькими видами активностей. Более 43 тысяч человек выбрали курорты под управлением «Кавказ.РФ» для отдыха на длинные майские выходные - с 28 апреля по 12 мая.

16.05.2024 - 16:53

Союзмаш: весенняя «Неделя без турникетов»

В ходе весеннего этапа Всероссийской акции «Неделя без турникетов» Союза машиностроителей России 3,5 тысячи студентов из Кабардино-Балкарии, Адыгеи, Чеченской Республики познакомились с работой нальчикского завода «Телемеханика».

16.05.2024 - 15:55

Госпаблики – ресурс для обратной связи и информирования жителей

Сегодня любой житель Кабардино-Балкарии может буквально в два клика найти официальные госпаблики органов власти в ВК. В них представлены сообщества региональных и муниципальных органов власти, министерств, подведомственных им организаций и бюджетных учреждений – больниц, поликлиник, детских садов, школ, домов культуры и т.д.