На электронной торговой площадке

Задаток для участия в банкротных торгах перечисляют на специальный счёт. Но иногда недобросовестные управляющие указывают неверные реквизиты. Если отправить деньги на обычный счёт, их потом можно вернуть только в пятой очереди, то есть чаще всего никогда. Но из этой ситуации всё же есть выход, к которому прибегло ООО «ТЭР».
Для организации торгов по продаже имущества фирмы «Фасад», находящейся в процедуре банкротства, арбитражный управляющий открыл специальный банковский счёт, на который должны были перечисляться только задатки для участия в торгах, но указал неправильные реквизиты счёта, что сделало практически невозможным возврат задатка. ООО «ТЭР» после победы другой компании обратилось к конкурсному управляющему с заявлением о возврате денег. Однако конкурсный управляющий сообщил, что денежные средства внесены не на специальный счёт, а на основной, поэтому их можно вернуть только в порядке статьи 134 закона о банкротстве, т. е. в составе пятой очереди текущих платежей.
Обращаясь к судебной защите, решено было оспаривать бездействие конкурсного управляющего по возврату задатка. В аналогичной ситуации оказались ещё четыре компании, перечислившие задаток на основной счёт должника. Поэтому заявления о взыскании убытков объединили в одно производство, а в качестве соответчика привлекли организатора торгов.
Конкурсный управляющий заявил, что во всех публикациях указаны правильные реквизиты специального счёта для перечисления задатка. Это так, но только в проекте договора, а в более поздних публикациях, которыми и руководствовалось ООО «ТЭР» для перечисления денег, указаны реквизиты основного счёта. Они и были размещены на электронной торговой площадке, что однозначно указывало на виновного в том, что заявители перечислили задаток не туда.
Кроме того, из пяти двоим участникам торгов деньги конкурсный управляющий вернул. Но в суде так и не смог обосновать избирательный подход. Чем доказал, что вернуть задаток возможно, а конкурсный управляющий злоупотребляет правом.
Пока длилось судебное разбирательство, конкурсное производство было завершено и должник ликвидирован. В результате заявителям оставалось лишь требовать взыскание убытков с недобросовестных конкурсного управляющего и организатора торгов.
Детально проанализировав все выписки о движении денежных средств по счетам должника и имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришёл к выводу, что бездействие конкурсного управляющего и действия организатора торгов являются незаконными, и взыскал с ответчиков убытки в размере перечисленных компаниями средств.

Зинаида МАЛЬБАХОВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

19.07.2024 - 14:53

Полиция сообщает

Следы ночного «дорожного художника» оценили в 30 тысяч Сотрудники Госавтоинспекции ОБ ДПС ГИБДД МВД по КБР привлекли к административной ответственности 29-летнего водителя автомашины «БМВ». Ночной «дорожный художник» на федеральной автодороге «Кавказ» пробовал свои силы в фигурном вождении, оставляя на дорожном холсте безобразные композиции.

19.07.2024 - 14:12

Больше не беспокоят

В УФССП России по КБР обратилась женщина с жалобой на микрокредитную организацию, которая оказывала  психологическое давление через телефонные звонки и сообщения, требуя срочно оплатить долг.   

19.07.2024 - 12:54

Фиктивные работники

УФСБ России по КБР пресечена преступная деятельность бывшего главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 1» Министерства здравоохранения республики.   

18.07.2024 - 13:15

УФСБ сообщает

В Кабардино-Балкарии пресечена преступная деятельность сотрудника администрации Чегемского района В ходе реализации оперативно-разыскных мероприятий по противодействию преступлениям в сфере экономики сотрудниками УФСБ России по КБР во взаимодействии с МВД по КБР пресечена противоправная деятельность одного из заместителей главы местной администрации Чегемского муниципального района, причастного к мошенничеству.

18.07.2024 - 13:14

Банки обязали быстрее отвечать на жалобы

С 1 июля установлен срок, в течение которого банк должен ответить на обращение клиента. Он составляет 15 рабочих дней, с возможностью продления ещё на 10 в сложных случаях. Финансовые организации должны будут принимать жалобы в офисах, а также по обычной и электронной почте.