Тяжесть страданий

Борис Д. за рулём автомобиля наехал на неисправную крышку люка канализационного колодца. Автомобиль потерял управление, ударился в опору надземного пешеходного перехода и загорелся. В тяжёлом состоянии Борис был доставлен в больницу, где ему провели две операции на правой ноге. Ему была установлена вторая группа инвалидности.
На момент дорожно-транспортного происшествия этот участок дороги находился в ведении государственного бюджетного учреждения, которое в рамках государственного задания проводило ремонт верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, в частности, ремонт смотровых канализационных колодцев.
Решая спор в части исковых требований  Бориса Д. о компенсации морального вреда, суд первой инстанции пришёл к выводу, что имеются основания для удовлетворения  его требований и взыскании компенсации с учреждения, выполнившего с недостатками ремонт участка автомобильной дороги. Суд апелляционной инстанции согласился с суммой 400 тысяч рублей, отклонив апелляционную жалобу Бориса о необоснованном занижении величины взыскания. Кассационный суд отмечал, что, устанавливая сумму компенсации морального вреда в размере 400 тысяч рублей, суды первой и апелляционной инстанций ограничились лишь формальным приведением нормативных положений. Они не выяснили тяжесть причинённых физических и нравственных страданий в связи с полученными Борисом травмами, не учли реабилитационные мероприятия, назначенные ему в связи с инвалидностью, а также не приняли во внимание степень вины причинителя вреда. Между тем Борис пережил сильнейший болевой шок и страх смерти в горящей машине, из которой сам не мог выбраться. Он получил тяжёлые психоэмоциональные травмы, две недели провёл в реанимационном отделении больницы, перенёс две сложные операции. В течение года был ограничен в передвижении, длительное время вынужден принимать обезболивающие лекарства, постоянно ездить в медицинские учреждения. Произошедшее лишило Бориса возможности вести привычный для него активный образ жизни молодого человека (на момент аварии ему было 35 лет). Ему стали недоступны занятия спортом, в результате дорожно-транспортного происшествия его правая нога стала короче на 7 см. Борис также отметил, что после дорожно-транспортного происшествия виновные перед ним даже не извинились и не приняли никаких мер компенсации причинённого ими вреда. Напротив, проявили полное безучастие к случившемуся, в связи с чем ему приходится до настоящего времени отстаивать свои права в продолжительных и изматывающих душевно судебных процессах.
Кассационная судебная инстанция признала не соответствующими  закону выводы судебных инстанций в части определения размера компенсации морального вреда, подлежащего взысканию с ответчика в пользу Бориса, в связи с чем отменила состоявшиеся по делу судебные постановления и направила дело в отменённый части на новое рассмотрение в суд первой инстанции, в рамках которого  сумма компенсации была увеличена  до  5 миллионов рублей.
 

Зинаида Мальбахова

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

12.01.2026 - 17:42

Попасть в чёрный список за VPN

По словам юрисконсульта Андрея Скопинцева, в нашей стране сервисы VPN используются главным образом для обеспечения анонимности в интернете.

12.01.2026 - 15:49

Новое в законодательстве

Если живёшь не там, где прописан Различие между адресом проживания в документах и фактическим местом пребывания создаёт правовые проблемы.

30.12.2025 - 19:44

Предотвращена попытка подрыва объекта газоснабжения

В Кабардино-Балкарии при попытке задержания сотрудниками правоохранительных органов уничтожен оказавший вооружённое сопротивление злоумышленник, который планировал подрыв одного из объектов газораспределительной системы. 

29.12.2025 - 17:08

Прокуратура сообщает

Перед судом предстанут члены организованной преступной группы Прокуратура КБР утвердила обвинительное заключение по уголовному делу одного из руководителей и трёх участников преступного сообщества.

29.12.2025 - 17:04

Адвокат против закона

В ходе реализации оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками УФСБ России по КБР пресечена противоправная деятельность адвоката, подозреваемого в покушении на мошенничество.