Дистанционно

Что надо знать о новых видах мошеннических комбинаций?
Старший помощник прокурора КБР по правовому обеспечению Жанна Соттаева рассказала, что наиболее массовым в последнее время стало дистанционное хищение денег с банковских карт и счетов граждан, которые совершают с использованием информационно-коммуникационных технологий. Преступники используют предоставленную самими же гражданами возможность управлять денежными средствами через мобильный банк или компьютер: переводить деньги, оформлять кредиты, совершать покупки в интернет-магазинах и многое другое.
В частности, преступники звонят разместившим объявления о продаже каких-либо товаров или по предоставлению услуг на сайтах бесплатных объявлений, чаще всего на «Авито». Предлагают внести предоплату и просят назвать реквизиты банковской карты: её номер, срок действия, цифровые пароли.
Мошенники рассылают СМС либо обзванивают и сообщают о якобы возникших проблемах с банковской картой. Очень часто, подчёркивает Соттаева, мошенники называются сотрудниками службы безопасности различных банков. У потенциальной жертвы не возникает даже тени сомнений в достоверности информации, потому что номер телефона звонящего зачастую похож на настоящий номер банка. Практически всегда мошенник, обладая определёнными психологическими способностями, может внушить доверие. Он обращается по имени и отчеству, беседу ведёт деловым тоном и всегда предельно уверенно. В результате гражданин выполняет его инструкции и переводит свои денежные средства на так называемые «безопасные счета», телефонные номера и в итоге лишается денег.
Ж. Соттаева предупреждает, что сотрудники банков никогда не звонят клиентам для того, чтобы узнавать информацию по счёту, или с просьбой сделать какие-то переводы. Работники кредитных организаций в силу специфики их деятельности этой информацией о клиентах и их счетах не владеют.
Для выяснения любой сомнительной ситуации, говорит Соттаева, нужно самим звонить в банк по телефону, указанному на пластиковой карте.
Современные компьютерные программы позволяют преступникам использовать так называемые «подменные номера». В частности, гражданину поступает звонок на телефон, который определяется как номер дежурной части полиции, диспетчерской службы, номер «горячей линии» банка. Таким образом человека вводят в заблуждение, и он выполняет требования мнимых сотрудников правоохранительных органов, служб безопасности и т.д. В таких случаях, говорит помощник прокурора, не надо вести никаких переговоров, следует сразу положить трубку и тут же перезвонить по номеру. Так общение с мошенником будет исключено, и человек сможет сохранить свои сбережения на счёте.
Соттаева рекомендует следовать следующим правилам: ни в коем случае не передавать незнакомым людям реквизиты банковских карт. Не сообщать коды и пароли подтверждения банковских операций из СМС; не переводить денежные средства незнакомым на неизвестные банковские счета. При возникновении любой проблемы со счётом нужно обращаться в отделение банка.
Также не следует размещать в социальных сетях свои паспортные данные, реквизиты банковских карт. Не нужно спешить переводить деньги знакомым и родственникам на их просьбы в социальных сетях. А при появлении малейших подозрений на обман следует немедленно сообщать об этом в правоохранительные органы по телефону 02 или же в дежурную часть МВД по КБР по телефону 40-49-10.
 

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

18.07.2024 - 13:15

УФСБ сообщает

В Кабардино-Балкарии пресечена преступная деятельность сотрудника администрации Чегемского района В ходе реализации оперативно-разыскных мероприятий по противодействию преступлениям в сфере экономики сотрудниками УФСБ России по КБР во взаимодействии с МВД по КБР пресечена противоправная деятельность одного из заместителей главы местной администрации Чегемского муниципального района, причастного к мошенничеству.

18.07.2024 - 13:14

Банки обязали быстрее отвечать на жалобы

С 1 июля установлен срок, в течение которого банк должен ответить на обращение клиента. Он составляет 15 рабочих дней, с возможностью продления ещё на 10 в сложных случаях. Финансовые организации должны будут принимать жалобы в офисах, а также по обычной и электронной почте. 

18.07.2024 - 13:09

УФСИН сообщает

Уполномоченный по правам ребёнка Светлана Тлинова посетила СИЗО-1 Светлана Тлинова ознакомилась с условиями содержания несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых и осуждённых. С врио начальника учреждения Теймуразом Шогенцуковым и помощником начальника УФСИН по соблюдению прав человека в уголовно-исполнительной системе Ритой Текаевой она осмотрела камеры для содержания несовершеннолетних, а также женщин с малолетними и грудными детьми.

18.07.2024 - 11:58

Пресечена деятельность иностранца, причастного к незаконному обороту наркотиков

В ходе реализации оперативно-разыскных мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств сотрудниками УФСБ России по КБР во взаимодействии с МВД по КБР пресечена преступная деятельность 21-летнего иностранного гражданина, причастного к незаконному обороту наркотиков.

18.07.2024 - 11:55

Новое в законодательстве

Вводятся правила продажи государственного и муниципального имущества по минимально допустимой цене. Этот способ приватизации заменит продажу имущества без объявления цены и будет применяться, если его реализация посредством публичного предложения не состоялась.