«Бесхозы» поставят на учёт

Специалисты филиала МРСК Северного Кавказа – «Каббалкэнерго» в рамках реализации мероприятий «дорожной карты» по консолидации электросетевых активов на территории республики совместно с администрациями муниципальных образований завершили инвентаризацию объектов электросетевого имущества для определения муниципального и бесхозяйного имущества.
Вопрос бесхозяйных электрических сетей остро стоит в большинстве регионов Российской Федерации, ведь отсутствие хозяина – это и отсутствие должной эксплуатации, технического обслуживания. Работают они на пределе возможностей, а ремонтировать и обслуживать эти подстанции и сети просто некому. В 1991 году за всеми объектами электрических сетей были закреплены владельцы. Но и тогда часть этих объектов и права на них не были должным образом зарегистрированы, и впоследствии они оказались бесхозяйными. Бывает и намеренный отказ от имущества, особенно когда сети доведены отсутствием техобслуживания до аварийного состояния, и для восстановления работоспособности требуется реконструкция, сопоставимая по стоимости со строительством нового комплекса электроснабжения.
– Ускоренный износ, обветшание и аварийное состояние этих энергообъектов влекут за собой снижение надёжности электроснабжения, отключения и серьёзные потери электроэнергии, с которыми мы боремся ежедневно, – комментирует ситуацию директор филиала «Каббалкэнерго» Муртаз Каров. – Таким образом, это проблема и для потребителей, и для сетевых компаний, к которым эти сети присоединены, хоть ответственность за содержание объектов электросетевого хозяйства целиком и полностью возлагается законом на владельцев вне зависимости от наличия документального оформления прав на имущество. Логично, что потребитель не задумывается о том, по чьей вине произошло отключение в случае аварии.
Электросетевая компания не может и не должна принимать на баланс всё, что не находится в действующем, работоспособном состоянии. Законом чётко определена процедура передачи объектов без собственника. Орган местного самоуправления при выявлении потенциального «бесхоза» обязан провести проверку на наличие владельцев. Чтобы объект получил официальный статус бесхозяйного, необходимо пройти процедуру для постановки на учёт в Росреестре, и только после этого рассматривается возможность передачи его в эксплуатацию гарантирующему поставщику или сетевой организации.
Учёт, своевременное грамотное обслуживание даже самых маломощных электросетевых объектов – это стабильное, надёжное электроснабжение, отсутствие издержек, связанных с его перебоями, но главное – безопасность населения, особенно детей. Случаи получения электротравм, которые постоянно регистрируются в регионах, происходят именно на бесхозных объектах, за которые никто не отвечает.
Чтобы устранить все возможные риски, совместными усилиями специалистов всех заинтересованных сторон в Кабардино-Балкарии в зоне операционной ответственности филиала «Каббалкэнерго» выявлен 161 бесхозяйный объект, на которые администрации изготовили техническую документацию для их постановки на учёт. В Баксанском, Зольском, Лескенском, Эльбрусском, Терском районах и Баксане оформление прав собственности завершено, в Прохладненском, Урванском, Майском районах работа продолжается.

Андемир КАНОВ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

14.11.2024 - 12:22

«Россети Северный Кавказ» сообщает

В Чегеме отремонтирована линия электропередачи Специалисты филиала «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго» завершили ремонт воздушной линии электропередачи в Чегеме.

07.11.2024 - 14:28

После сигнала ЦУР в с.п. Атажукино восстановили бесперебойную подачу воды

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Атажукино о перебоях в водоснабжении по улицам Аджиева и Заречная. «Прошу обратить внимание на плохой напор воды по улице Аджиева. Необходимы ремонтные работы», – пишет жительница в соцсетях.

05.11.2024 - 12:12

Оплати газ через личный кабинет и выиграй приз

В компании «Газпром межрегионгаз Нальчик» проходит акция – «Оплати газ через личный кабинет и участвуй в розыгрыше призов», она проводится для привлечения абонентов – потребителей природного газа к использованию сервиса «Личный кабинет».

30.10.2024 - 16:31

«Госуслуги.Дом» – просто, прозрачно и удобно

Не будет преувеличением сказать, что по цифровизации сферы услуг Российской Федерации нет на сегодня равных. Высокий стандарт этой области задаёт государство – каждый из нас неоднократно сталкивался с сайтом «Госуслуги» и смог оценить удобство перевода государственных услуг в цифровой формат.

24.10.2024 - 12:40

После сигнала ЦУР в с.п. Старый Черек восстановлена подача воды

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Старый Черек об отсутствии водоснабжения по улице Борукаева.   «Решите вопрос с водой, мы сидим без капли, это невозможно. Пришлите специалистов, пожалуйста», – пишет жительница в соцсетях.