Нынешние дети разительно отличаются от детей предыдущих поколений. Педагоги признают: к ним нужен совершенно иной подход, а в обучении – принципиально новые методы. Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова стал площадкой для проведения всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании».
– Главный посыл нашего форума – продемонстрировать новые технологии, – обратилась к участникам мероприятия директор форума Вероника Пиджакова. – Нам хочется привести вас к умению выполнять федеральный государственный образовательный стандарт, главная ценность которого состоит в том, чтобы выпустить ребёнка из детского сада соматически здоровым и мотивированным к обучению. Мы должны научиться учить наших детей в такой игровой форме, чтобы они были готовы делать это без нас. Сегодня дети, безусловно, другие. Наши дети гораздо более многозадачны, интуитивны и работают с колоссальным объёмом информации. Они цифровые аборигены, они родились в этом обществе, а мы – цифровые мигранты, и нам нужно принимать эти условия.
Участников форума приветствовал министр просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Ауес Кумыков.
– Такой форум – веяние времени, что связано с глубокими переменами в судьбах наших маленьких граждан. Мы дарим надежду семьям, детям республики на самое лучшее будущее, – сказал министр. – По состоянию на 1 декабря 2018 года в КБР функционируют 236 дошкольных образовательных организаций. Услугами дошкольного образования охвачено 53215 детей, общее число работников дошкольных организаций республики составляет 8586 человек. С 1 января 2016 года в Кабардино-Балкарской Республике обеспечена стопроцентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет. Перед нами стоит очень сложная задача по обеспечению доступности дошкольного образования для детей от полутора до трёх лет. В соответствии с поручениями Президента РФ проводится работа по созданию дополнительных мест в дошкольных учреждениях для достижения к 2021 году стопроцентной доступности дошкольного образования для детей до трёх лет. Мы должны обеспечить современные комфортные условия для дошкольного образования в республике, позволяющие каждому ребёнку полноценно развиваться соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Министр просвещения, науки и по делам молодёжи коснулся также темы инклюзивного обучения и рассказал, что в республике создаются необходимые условия для того, чтобы для детей с ограниченными возможностями здоровья образование было доступно на всех уровнях. По словам Ауеса Кумыкова, Министерством просвещения РФ поддержана инициатива Минпросвещения КБР по строительству 25 образовательных объектов на 1860 мест, на что выделено около полутора миллиардов рублей. Также в Кабардино-Балкарии развивается частно-государственное партнёрство в сфере дошкольного образования, работают частные детские сады.
– В образовании мы должны идти в ногу со временем и делать всё от нас зависящее, чтобы дети проявляли больше интереса к обучению, становились профессионалами, людьми с правильными ценностями, – обратился к присутствующим ректор КБГАУ Аслан Апажев. – Независимо от того, на каком уровне образования мы осуществляем свою деятельность, мы должны быть на высоте, владеть инновационными методами в образовании и воспитании.
– Каждый здравомыслящий человек понимает, что грамотное, образованное общество – это залог успешного развития любого государства, – подчеркнул, приветствуя участников форума, руководитель регионального исполкома партии «Единая Россия» Дмитрий Парафилов.
На открытии форума благодарственными письмами были отмечены те, кто внёс вклад в его организацию и проведение: главный специалист Центра мониторинга и статистики образования КБР Мадина Абазова, заведующая сектором по аттестации педагогических кадров и руководителей образовательных учреждений Минпросвещения КБР Рита Алокова, начальник отдела образовательной статистики Центра мониторинга и статистики образования КБР Лидия Дорохина, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Минпросвещения КБР Татьяна Касьянова, директор Кабардино-Балкарского республиканского центра непрерывного профессионального развития Алим Кушчетеров, начальник отдела дошкольного и общего среднего образования Минпросвещения КБР Марина Мизова, консультант отдела дошкольного и общего среднего образования Министерства просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Лариса Устова, ведущий специалист Минпросвещения КБР Фатима Шаваева.
Форум «Педагоги России» – это частная группа компаний из Екатеринбурга. Он основан в 2010 году при поддержке Всероссийского педагогического собрания. Основная задача форума – воплощение государственной стратегии по внедрению инновационных технологий в дошкольном и общем образовании. С 2010 года ежегодно проводится двадцать выездных конференций-выставок в городах России, во время которых производители сервисов и принадлежностей для школ и детских садов демонстрируют свои разработки.
Работа форума рассчитана на два дня. В первый день состоялись образовательные блоки для педагогов дошкольных образовательных организаций, во второй – для общеобразовательных. «Цифровая школа. Почему? Зачем? Как?», «АВА-терапия: прикладной поведенческий анализ», «Как выполнить ФГОС в ДОУ без затрат» – по этим и другим темам участники форума прошли бесплатное обучение. Помимо «живой» образовательной программы каждому педагогу предоставлена возможность выбрать четыре часа образовательных лекций из онлайн-курса. По завершении обучения участники получили дипломы, которые могут быть учтены при подтверждении аттестации по программам повышения квалификации.
Фото Артура Елканова