Есть нюансы

Мы с мужем часто заказываем по интернету продукты, одежду и технику. Покупки обычно доставляют домой курьеры. Должны ли они выдавать нам кассовые чеки или достаточно копии квитанции об оплате? Если нет чека, можно ли предъявлять претензии к товару и как доказать, что он куплен именно у этого продавца? Дело в том, что я заказала по интернет-каталогу одежду для мужа. Кое-что ему не подошло по размеру, а через неделю после получения товара я позвонила в этот магазин, чтобы спросить, как вернуть товар и получить назад деньги. Мне сказали, что срок возврата я уже пропустила, якобы при интернет-покупке он составляет не две недели, а одну. Это действительно так?
Старший прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры КБР Ирина Маденова заметила, что поскольку курьер принимает к оплате наличные деньги, то он должен выдать кассовый чек (п. 1 ст. 1 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и расчётов с использованием платёжных карт»). Для этой цели, говорит Маденова, существуют специальные портативные модели контрольно-кассовых аппаратов. Однако отсутствие кассового чека не лишает покупателя права предъявлять претензии к магазину. В доказательство совершения покупки можно сослаться на любые документы, подтверждающие этот факт: например, товарный чек, квитанцию об оплате, которые выдаёт курьер, и даже на свидетельские показания. 
Ирина Маденова заметила, что специально для дистанционной торговли, в том числе через интернет, установлено правило, согласно которому можно вернуть любой товар в течение 7 дней после его получения (п. 4 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей»). Вместе с тем правило касается только возврата без объяснения причин, то есть когда вы просто передумали покупать. Во-вторых, если вместе с товаром вам не передали в письменном виде информацию о нём, порядке и сроках его возврата, тогда вещь можно вернуть в течение трёх месяцев, а не одной недели. Кроме того, существует возможность возврата товара конкретно из-за того, что он не подошёл по размеру, фасону или расцветке. Согласно статье 25 закона «О защите прав потребителей» такой возврат, независимо от способа покупки, возможен в течение 14 дней после получения товара. Однако в этом случае покупатель не вправе сразу требовать возврата денег. Сначала нужно попросить обменять товар на аналогичный, но нужного размера, цвета и так далее. И только если на день обращения в магазин с претензий подходящего товара в продаже не окажется, можно отказаться от покупки и требовать вернуть деньги. 
 

 

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

07.05.2024 - 10:09

Материалы направлены в суд

Факт возможной противоправной деятельности был установлен сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по Кабардино-Балкарии в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий.

06.05.2024 - 17:09

Прокуратура сообщает

Маткапитал на реконструкцию дома Постановлением Правительства РФ   от 23 апреля 2024 года установлен порядок выдачи документа, подтверждающего проведение работ по реконструкции дома блокированной застройки, осуществляемой с привлечением средств материнского капитала.

06.05.2024 - 17:08

Выработаны перспективные направления для будущей деятельности

В Главном управлении МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу состоялось заседание Координационного совета руководителей ветеранских организаций органов внутренних дел субъектов СКФО.

06.05.2024 - 17:07

Полиция сообщает

Сотрудники полиции пресекли два факта хранения наркотиков В Нальчике сотрудники управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по КБР в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий задержали 24-летнего местного жителя.

06.05.2024 - 14:50

Полиция сообщает

В Прохладном пресекли сбыт наркотических средств Сотрудники управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по КБР совместно с коллегами из УФСБ России по КБР в Прохладном задержали ранее судимого 30-летнего местного жителя.