«Водоканал» Нальчика задолжал энергетикам около 600 миллионов

Крупнейшее предприятие жилищно-коммунального хозяйства Нальчика и прилегающих населённых пунктов «Водоканал» с начала года увеличило дебиторскую задолженность за потреблённую электроэнергию на 156 млн рублей.
Уровень платежей предприятия за шесть месяцев 2023 года составил всего 27 процентов. Стоит отметить, что за аналогичный период прошлого года платежи вовсе не производились. К 1 июля суммарный долг организации составил 585,5 млн рублей. Вся сумма просроченной задолженности МУП «Водоканал» охвачена претензионно-исковой работой. Специалисты «Россети Северный Кавказ» направили в суды 61 исковое заявление на взыскание 591,4 млн рублей (581 млн рублей – основной долг, 10,3 млн рублей – размер пени). В ходе судебных разбирательств должник оплатил 3,7 млн рублей основного долга.
В пользу гарантирующего поставщика принято 51 судебное решение на общую сумму 475,8 млн рублей (466,7 млн рублей – основной долг, 9 млн рублей – пени). В ходе исполнительного производства «Водоканалом» оплачено 68,7 млн рублей основного долга по восьми исполнительным листам. На стадии судебного рассмотрения находятся десять исковых заявлений на общую сумму почти 112 млн рублей (110,6 млн рублей – основной долг, 1,3 млн рублей – пени).
МУП «Водоканал» отвечает за водоснабжение и водоотведение 82 тысяч абонентов – это около 200 тысяч человек и более 2,2 тысячи организаций. Такое отношение предприятия к своим финансовым обязательствам ставит под угрозу обеспечение водой столицы республики из-за риска штрафных санкций за долги перед энергетиками. Сложившаяся ситуация также напрямую влияет на процесс подготовки и прохождения осенне-зимнего периода энергокомпании, в том числе прокладки новых и реконструкции ветхих линий электропередачи. Всё это в свою очередь отражается на надёжности бесперебойного энергоснабжения республики.
В энергокомпании отмечают, что для решения вопроса скорейшей ликвидации долгов МУП «Водоканал» необходимо содействие региональных органов власти: без совместных усилий урегулировать проблему растущих долгов социально значимых предприятий не представляется возможным.

 

Элеонора КАРАШАЕВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

25.11.2024 - 17:51

Население полностью рассчиталось за свет

Филиал «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго» в октябре обеспечил платежи населения КБР за потреблённую электроэнергию на сто процентов – это 177,6 млн рублей.  

14.11.2024 - 12:22

«Россети Северный Кавказ» сообщает

В Чегеме отремонтирована линия электропередачи Специалисты филиала «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго» завершили ремонт воздушной линии электропередачи в Чегеме.

07.11.2024 - 14:28

После сигнала ЦУР в с.п. Атажукино восстановили бесперебойную подачу воды

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Атажукино о перебоях в водоснабжении по улицам Аджиева и Заречная. «Прошу обратить внимание на плохой напор воды по улице Аджиева. Необходимы ремонтные работы», – пишет жительница в соцсетях.

05.11.2024 - 12:12

Оплати газ через личный кабинет и выиграй приз

В компании «Газпром межрегионгаз Нальчик» проходит акция – «Оплати газ через личный кабинет и участвуй в розыгрыше призов», она проводится для привлечения абонентов – потребителей природного газа к использованию сервиса «Личный кабинет».

30.10.2024 - 16:31

«Госуслуги.Дом» – просто, прозрачно и удобно

Не будет преувеличением сказать, что по цифровизации сферы услуг Российской Федерации нет на сегодня равных. Высокий стандарт этой области задаёт государство – каждый из нас неоднократно сталкивался с сайтом «Госуслуги» и смог оценить удобство перевода государственных услуг в цифровой формат.