В формате делового завтрака

Руководители организаций дополнительного образования КБР стали участниками делового завтрака, организованного Дворцом творчества детей и молодёжи Минпросвещения КБР. В работе совещания принял участие министр просвещения и науки КБР Анзор Езаов.
«Мы не ограничились организациями допобразования, подведомственными только Минпросвещения КБР, и пригласили к обсуждению актуальных вопросов более 40 руководителей учреждений данного профиля из всех 13 муниципалитетов республики, – рассказала журналистам перед началом мероприятия и.о. директора Дворца творчества детей и молодёжи Аксана Карашева. – Недавно состоялась встреча руководителя министерства с Главой Кабардино-Балкарии Казбеком Коковым, где были обозначены вопросы, касающиеся допобразования, и нам надо понимать, как будут корректироваться наши задачи.
На базе нашего учреждения, где обучаются более семи тысяч детей, действуют четыре региональных ресурсных центра: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической направленности, центр по безопасности дорожного движения и центр детско-юношеского туризма и краеведения. В числе актуальных вопросов – систематизация работы профильных организаций, формирование единой базы данных, в том числе реестра лучших практик в допобразвании.
Ещё одна задача – создание совета директоров организаций допобразования для трансляции на более высокий уровень наших инициатив и предложений. На мой взгляд, дополнительное образование, взращивание, развитие талантов – это стратегический ресурс государства. Мы очень высоко ценим знания, опыт руководителей и других сотрудников, которые работают в системе несколько десятилетий, стремимся распространить их опыт на всю систему допобразования республики. Кроме того, в профильных организациях много новых руководителей, и очень важно всем познакомиться».
Беседуя с участниками делового завтрака, министр просвещения и науки КБР Анзор Езаов выразил мнение о том, что организации дополнительного образования успешно решают вопросы, связанные с воспитанием детей, профессиональным и гражданским становлением личности,
«Это направление позволяет детям самоорганизоваться, определить направление профессионального выбора. Сектор допобразования должен меняться, трансформироваться сообразно требованиям времени, актуальным тенденциям, – считает Анзор Клишбиевич. – Нацпроект «Образование» позволил вывести на новый уровень вопросы оснащения и финансирования профильных учреждений. Надо посмотреть, что можно сохранить, а где надо быть более конкурентоспособными. Вы успешно конкурируете с частным бизнесом, и система допобразования не должна уйти в коммерческий сектор – это стратегически неправильно.
Хочу отметить, что вместе с финансами пришла более строгая отчётность, в которой отражается множество показателей, а не только охват детей, обучающихся в системе допобразования. При этом, оперируя конкретными цифрами, нам стало проще обосновывать свои устремления, предложения, инициативы, проекты. То есть мы научились жить в новой парадигме.
Массовое строительство школ – это не только вопрос обеспечения детей новыми учебными местами. Президент России Владимир Путин поставил задачу, чтобы школы работали в односменном режиме, что позволит во второй половине дня в полной мере реализовать программы дополнительного образования, которое пришло к детям.
В современных реалиях стратегически важно, каким путём реформировать сектор допобразования. Кроме того, очень важен вопрос методического сопровождения, подготовки и переподготовки кадров, системного, регулярного повышения квалификации. Нам нужно выработать новое понимание того, как можно и нужно сообща решать проблему преодоления дефицита кадров, как выстроить эту работу правильно. В этом контексте считаю необходимым продолжить работу по формированию ресурсных и методических центров по определённым направлениям. Это не обязательно должны быть региональные учреждения, расположенные в Нальчике. Это могут быть муниципальные учреждения, где есть задел, и в первую очередь кадры».

Ирина БОГАЧЁВА. Фото автора

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

27.04.2024 - 14:06

Площадка публичной общественной дипломатии школьников

Около 150 делегатов из числа студентов КБГУ, учащихся дипломатических классов гимназии № 4 г. Нальчика и школьников Северной Осетии – Алании принимают участие в проекте «Северо-Кавказская модель ООН «Очаг мира», который в 2024 году пятый раз реализуется в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова.  

26.04.2024 - 16:17

Школа, воспитавшая выдающихся людей

В этом году второлескенской средней школе исполняется 100 лет. К этой знаменательной дате учитель информатики Анатолий Лиев подготовил к печати материалы об истории становления и развития одной из старейших школ Кабардино-Балкарии.

23.04.2024 - 15:29

Первые профессиональные пробы

В рамках федерального проекта «Профессионалитет» в Кабардино-Балкарском государственном гуманитарно-техническом колледже и Кабардино-Балкарском аграрно-промышленном колледже прошёл единый день открытых дверей.

20.04.2024 - 12:01

Эликсир молодости

Счастлив тот, кто сделал правильный выбор и нашёл своё призвание. Профессиональный вектор победительницы муниципального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года» Фузы Шоровой определился ещё в детстве. На традиционный вопрос – кем она хочет стать, маленькая Фуза без раздумий отвечала – воспитательницей.

16.04.2024 - 15:20

Новая школа к новому учебному году

В марте текущего года в рамках проекта "Модернизация школьной системы образования" госпрограммы "Развитие образования" в селе Озрек начался капитальный ремонт школы.  Уже завершены демонтажные работы: внутренние помещения и фасад очищены от старого покрытия, снят пол, полностью заменена электропроводка.