|
Два Владимира
15 марта, 2024 - 07:56
Несколько лет назад в Нальчике выступал заслуженный артист России Владимир Конкин, по большей части известный зрителям, как Павка Корчагин и Володя Шарапов.
Творческий вечер актёра прошёл в отеле «Синдика». Конкин был франтовато одет и оказался неплохим рассказчиком. Единственное, что разочаровало, – это «старая песня о главном». Про то, как зазнавшийся грубиян Высоцкий обижал его во время съёмок фильма «Место встречи изменить нельзя». Во всех своих интервью Конкин не обходит вниманием эту тему. Вроде бы ничего откровенно плохого он не говорит, но осадок остаётся неприятный. Складывается впечатление, что артист воюет с покойником. С другой стороны надо отметить, что зрители и журналисты сами провоцируют его на эти разговоры. В Нальчике большинство вопросов тоже было связано с Высоцким.
По словам Конкина, он был человеком сложным. На съёмочной площадке часто срывался на коллег и в выражениях не стеснялся. «Бывало, он приходил на съёмки в прекрасном расположении духа и сразу же оказывался в центре всеобщего внимания. Он смеялся, веселился, а потом что-то происходило, его будто переклинивало. Высоцкий становился грубым, замкнутым. Мы же тогда не знали, что у него есть болезнь, зависимость. Конфликты возникали постоянно, в некоторых сценах даже можно почувствовать это напряжение», – вспоминал Владимир Конкин.
Несмотря на кинематографическую дружбу, исполнителя роли Шарапова Высоцкий не жаловал. Во-первых, Конкин раздражал его своей тонкостью, ранимостью и подчёркнуто интеллигентными манерами. Во-вторых, Владимир Семёнович видел в этой роли своего друга Ивана Бортника, а исполнитель роли Павки Корчагина был навязан Говорухину чиновниками от Госкино.
Однажды Высоцкий устроил на площадке такой скандал, что молодой артист не выдержал и начал собирать чемоданы. Ситуацию спас Виктор Павлов – исполнитель роли Левченко. Он успокоил коллегу и уговорил его остаться.
К тому времени Конкин уже был заслуженным артистом Украинской ССР и лауреатом премии Ленинского комсомола. Всесоюзную славу ему принесла роль Павки Корчагина в кинофильме «Как закалялась сталь». После этого актёр стал востребованным и снимался в разных фильмах. Он играл офицеров и князей, композиторов и подпольщиков, агрономов и священников, врачей и профессоров, инженеров и чиновников. Но его звёздным часом стал главный герой многосерийного телефильма «Место встречи изменить нельзя».
Картину снимали по мотивам романа братьев Вайнеров «Эра милосердия». Существуют две версии, связанные с идеей экранизации этой книги. По словам Аркадия Вайнера, авторы подарили несколько экземпляров первого издания близким друзьям, среди которых был Владимир Высоцкий. Прочитав роман, он сказал, что «Эра милосердия» представляет собой готовую основу для будущего фильма, в котором он хотел бы сыграть роль Жеглова. Однако режиссер фильма Станислав Говорухин утверждал, что это он посоветовал Высоцкому прочитать эту книгу.
На роль Шарапова пробовались несколько актёров. Говорухин хотел снимать Николая Губенко, но Высоцкий был категорически против. Он считал, что у них слишком похожие типажи и близкий актёрский почерк. Кандидатура Владимира Конкина встретила активное сопротивление не только Высоцкого, но и братьев Вайнеров. В их представлении бывший разведчик, сорок два раза ходивший за линию фронта и зачастую возвращавшийся с «языком», не мог выглядеть так, как выглядел исполнитель роли Павки Корчагина.
Позднее, уже во время съёмок фильма, режиссёр вспомнил про Леонида Филатова: «Это был бы тот Шарапов, какого я хотел с самого начала – не уступающий Жеглову по силе, не пасующий перед ним. Сильному в пару годится только сильный», – считал Станислав Говорухин.
Главные герои фильма совершенно разные. Шарапов – коренной москвич. Жеглов родом из деревни и, судя по всему, в детстве беспризорничал. «Я вот таким пацаном был – под котлами ночевал, в каких асфальт варят», – вспоминает он. Шарапов живёт в просторной комнате, обставленной добротной мебелью. Жеглов не имеет собственного угла и ночует в общежитии. В Шарапова влюблена Варя Синичкина. У Жеглова нет ни жены, ни невесты. Единственное его появление с дамой происходит на милицейском вечере, когда капитан спускается по лестнице под руку со своей спутницей. В одной из сцен Шарапов называет Глеба «бездомным человеком», и это действительно так – причём в самом широком значении слова.
Сближение Жеглова и Шарапова происходит быстро, но со временем они так же стремительно отдаляются друг от друга. В начале фильма Шарапов ведёт себя, как старательный ученик, но позже начинает бунтовать против своего учителя. Он замечает ошибки Жеглова и старается их исправить.
Как бы там ни было, но оба актёра оказались на своих местах. Их непохожесть стала главной изюминкой фильма. Сегодня мы не представляем себе, что Шарапова и Жеглова могли сыграть другие артисты.
По масштабам популярности «Место встречи изменить нельзя» сравнивают с многосерийной картиной Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Герои фильма Говорухина стали персонажами фольклора: о них поют песни и рассказывают анекдоты. Во многом это заслуга двух Владимиров – Конкина и Высоцкого.
26.12.2024 - 14:40 |
Перед Новым годом воспитанный Камин рассказывает волшебную сказку, помогая ему, Огонь и Ветер дуэтом читают, Белый Олень поёт с кавказским акцентом, а Маленькая Разбойница гоняет на байке. |
24.12.2024 - 11:55 |
В Москве прошла выставка-ярмарка народных художественных промыслов «Ладья. Зимняя сказка-2024». Это главное событие в мире народного искусства, которое способствует взаимообогащению культур и укреплению дружеских связей между народами России. Организатором выступила ассоциация «Народные художественные промыслы России» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Торгово-Промышленной палаты России.
|
23.12.2024 - 14:55 |
Летом 2022 года в Нальчике прошёл международный кинофестиваль «Кабардино-Балкария - 100». В числе его почётных гостей была народная артистка России Светлана Немоляева. Она представляла дебютный фильм своей внучки Полины Лазаревой, в котором сыграла главную роль.
|
22.12.2024 - 19:36 |
Свежий взгляд на театр, не разрушающий его сути, полная отдача на сцене и смелые эксперименты – актёры нынешнего поколения не боятся искать новые подходы к роли и необычные способы воплощения персонажа. Они оперируют своими эмоциями, живыми и искренними, и способны убедить зрителя в правдивости собственных переживаний на сцене. |
19.12.2024 - 13:32 |
На днях по сети заплясал список самых модных слов года, пробудивший к жизни старый как мир спор между современными «западниками» и «славянофилами» и укрепивший меня в столь же старой мысли о том, что гуманитарные знания ещё сильнее потеснены с занимаемых позиций на пути к бесславной кончине. Впрочем, так ли всё безнадёжно?
|
|