Правила одинаковы

Каковы правила возврата товара в интернет-магазин?

Товаровед Людмила Семёнова заметила, что любые дистанционные продажи в интернете регулируются законом «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товара дистанционным способом». Основное – право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время. Если интернет-магазин не довёл в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трёх месяцев.
Покупатель должен отправить в магазин товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа в обмене товара или возврате денег. Покупатель также вправе получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров, если обмен происходит на более дорогую модель, и получить гарантийный талон и чек.
Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен заказать доставку товара в сервисный центр за свой счёт. Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно статье 20 закона «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. И лучше самому привезти товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результаты экспертизы и сделать виновным покупателя.
Что делать покупателю, если магазин отказывается вернуть деньги? По словам товароведа Людмилы Семёновой, если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составить претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию: все платёжные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронную переписку, сам товар, гарантию, упаковку. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина.

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

17.07.2024 - 17:37

Полиция сообщает

29 машин на штрафстоянке В результате очередного рейда «Нетрезвый водитель» сотрудники Госавтоинспекции отстранили от управления 48 водителей: 12 находились в состоянии опьянения и отказались от прохождения процедуры освидетельствования, 32 не имели (лишены) права управления. Четверо с нарушением правил попали в поле зрения правоохранителей повторно. 29 машин помещено на специализированные стоянки.

17.07.2024 - 12:19

Важны детали

Как вернуть товар продавцу? По словам товароведа Светланы Назаровой, возврат товара – это тот случай, когда даже небольшая деталь имеет значение.

16.07.2024 - 16:42

Полиция сообщает

Безопасность ребенка – превыше всего! В рамках Всероссийской недели правовой помощи по вопросам защиты интересов семьи в КБР и в рамках общереспубликанского декадника «Ребёнок – главный пассажир!» в Кабардино-Балкарии стартовали профилактические мероприятия, направленные на привлечение внимания взрослых к организации безопасной перевозки детей-пассажиров.

16.07.2024 - 16:37

Судебные приставы сообщают

Узнать о долгах Один из дистанционных способов заблаговременно узнать о задолженности - сервис «Банк данных исполнительных производств». Найти сервис можно на интернет-сайте ФССП России. 

16.07.2024 - 16:34

Какие законы вступают в силу в июле

Нуждающиеся в соцподдержке не будут платить комиссию при оплате услуг ЖКХ. Для определённых категорий граждан, включая многодетных родителей, пенсионеров, инвалидов, ветеранов боевых действий и членов семей погибших инвалидов войны и участников Великой Отечественной войны, будет действовать освобождение от банковской комиссии при оплате услуг ЖКХ.