|
Государство для людей
8 апреля, 2024 - 09:33
Министерство экономического развития Кабардино-Балкарии реализует мероприятия федеральных и региональных проектов, призванных цифровизировать процесс получения государственных услуг и сделать его комфортнее для граждан, упростить коммуникацию государства с людьми.
- Мероприятия регионального проекта «Цифровое государственное управление» направлены на достижение качественно нового уровня предоставления услуг для граждан, а также для субъектов малого и среднего предпринимательства. По итогам 2023 года все показатели регионального проекта достигнуты, выполнение целевых значений показателей составило 117 %, - рассказала на заседании итоговой коллегии Министерства экономического развития республики руководитель департамента государственных услуг и систем управления Марина Життеева. - В рамках регионального проекта для обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечен перевод в электронный вид 97 услуг, из них 87 – массовые социально значимые услуги, обеспечено подключение к Платформе государственных сервисов версии 2.0, в том числе путём интеграции ведомственных информационных систем с формой-концентратором ЕПГУ, осуществлено подключение к новым видам сведений и перевод с системы межведомственного электронного взаимодействия версии 2.0 на СМЭВ версии 3.0 по 65 видам сведений, а также реализованы мероприятия по развёртыванию программного обеспечения «Витрина данных» - хранилищ по определённым тематикам. Внедрение витрин данных в систему предоставления услуг позволило повысить скорость и качество их оказания, сократить время ответа на запрос до нескольких минут. На сегодняшний день обеспечено подключение витрин данных в сферах здравоохранения, образования и природопользования.
В Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) зарегистрировано свыше 800 тысяч учётных записей. 72% граждан, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в 2023 году использовали его сервисы в электронном виде. При том, что плановое значение составило 50%. Уровень удовлетворённости при плановом значении показателя в 4 балла составил 4,3 балла.
С сентября 2023 года в Кабардино-Балкарии началось масштабное внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности по федеральному проекту «Государство для людей». Его основная задача - организовать предоставление государственных услуг и доступ к сервисам так, как удобно гражданам в зависимости от конкретной жизненной ситуации, в проактивном формате.
Клиентоориентированную модель работы активно внедряет республиканский Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг. МФЦ КБР - крупномасштабная сеть, состоящая из 407 окон обслуживания в 134 офисах республики. Обеспечен стопроцентный охват населения, имеющего доступ к получению услуг по принципу «одного окна». Жители республики могут получить 322 вида государственных и муниципальных услуг и 62 дополнительные услуги. Офисы «Мои Документы» воплощают в себе все принципы клиентоцентричного подхода: обеспечена доступность, комфорт, возможность получать услуги как в бумажном, так и в электронном виде. В каждом офисе действуют секторы пользовательского сопровождения для всех желающих.
В 2023 году в офисы МФЦ КБР поступило 1 350 554 обращения, сотрудники центров оказали 748 782 государственные, муниципальные, дополнительные услуги. Среднее время ожидания в очереди в целом по Кабардино-Балкарии составило 29 секунд, среднее время обслуживания - 8 минут. В прошедшем году организовано 2703 выезда на дом к гражданам из льготных категорий, в том числе 102 платных выезда. Уровень удовлетворенности качеством обслуживания составил 99.98%, для сравнения в 2022 году – 99,95%.
Многофункциональный центр в прошедшем году пополнил бюджеты всех уровней на 138 млн рублей, в том числе республиканский бюджет на 69 млн рублей, а это выше показателей 2022 года на 8%.
Ежегодно Минэкономразвития России составляет рейтинги работы МФЦ, и Кабардино-Балкарская Республика регулярно входит в состав регионов, демонстрирующих высокий уровень эффективности организации деятельности сети Многофункциональных центров.
На VII Всероссийском форуме МФЦ в октябре 2023 года Кабардино-Балкария стала победителем сразу в двух номинациях из трёх: «Лучшая региональная сеть МФЦ» и «Лучший проект МФЦ». Региональная сеть была представлена офисами, расположенными в Нальчике (филиал № 2), Тереке и Анзорее. Проект по оптимизации услуг и функций по переданным полномочиям в Многофункциональный центр КБР победил в категории «Лучшая практика МФЦ» номинации «Лучший проект МФЦ».
- Ключевые задачи в сферах государственного управления и оказания государственных услуг на 2024 год - обеспечение перехода к предоставлению в режиме 24/7 абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, реализация Плана мероприятий по внедрению стандартов клиентоцентричности в Кабардино-Балкарии, в том числе проведение оптимизации услуг исполнительных органов власти, перевод большинства очных обращений граждан для предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ, а также организация предоставления услуг в формате «жизненных ситуаций» путём реинжиниринга услуг в целях снижения административных барьеров и временных издержек, - отметила руководитель департамента государственных услуг и систем управления Марина Життеева.
26.12.2024 - 14:53 |
Завершился конкурсный отбор на предоставление субсидий промышленным предприятиям республики. Субсидии направляются на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования в 2024 году. Конкурсная комиссия провела тщательную оценку заявок участников, что позволило определить победителей отбора. |
25.12.2024 - 18:46 |
Департамент производительности труда, защиты и поощрения капиталовложений Минэкономразвития России провёл совещание по вопросам реализации федерального проекта «Производительность труда», входящего в состав национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика». |
24.12.2024 - 11:54 |
В КБР действует 326 малых предприятий, более 64% из них сосредоточено в оптовой и розничной торговле, в таких сегментах, как ремонт автотранспортных средств, мотоциклов (26,4%), обрабатывающие производства (14,7%), строительство (13,5%), сельское хозяйство (9,5%). На малых предприятиях республики занято 7,9 тыс. человек (в среднем 24 человека на одно предприятие).
|
24.12.2024 - 11:53 |
Мода на еду такая же переменчивая, как и предпочтения людей в одежде, но одно остаётся неизменным, чтобы ни происходило: любовь к натуральным вкусам, к тому, что было знакомо с детства.
|
23.12.2024 - 14:54 |
Центр поддержки экспорта КБР открыл свои двери в апреле 2018 года. Он учреждён Министерством экономического развития республики и является структурным подразделением регионального центра «Мой бизнес». За получением господдержки в центр обращаются те, кто уже имеет опыт ведения внешнеэкономической деятельности и хочет её усовершенствовать, и те, кто только планирует выходить на экспорт.
|
|