Если игнорируют претензии

Куда жаловаться на управляющую компанию, если она игнорирует претензии? 

Эксперт ЖКХ Руслан Шогенов заметил, что прежде нужно обратиться в саму управляющую компанию с претензией и зафиксировать факт оказания услуг ненадлежащего качества. Сообщить о нарушении можно в письменной форме или устно (в том числе по телефону). 
При этом потребитель обязан сообщить свою фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и её вид. О систематических нарушениях (отсутствие уборки в подъезде, невывоз мусора, холодные батареи) лучше сообщать в письменном виде. Жаловаться на плохое качество коммунальных услуг нужно директору управляющей компании. Заявление должно быть в двух экземплярах: одно остаётся вам, другое необходимо передать УК. На вашей копии должны проставить дату принятия жалобы и подпись ответственного сотрудника, а также отразить входящий номер.  Срок ответа составляет, как правило, 10 дней.
Если УК не выполняет свои обязанности, тогда следует обращаться в жилищную инспекцию и прокуратуру. Ответить должны в течение 30 дней. Этого времени достаточно, чтобы представители государственной жилищной инспекции провели проверку деятельности управляющей компании.
В прокуратуру жалуются, когда обращения в государственную жилищную инспекцию не помогли. Сотрудники прокуратуры проведут проверку законности действий или бездействия управляющей компании и направят ответ заявителю в течение 30 дней.
Можно также пожаловаться в Роспотребнадзор.
Если ни одна инстанция в итоге не помогла, можно обращаться в суд. В заявлении требуют устранения недостатков, взыскания штрафа за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке в размере 50% от присуждённой суммы и компенсацию морального вреда.
Главное – в жалобе детально описать ситуацию, приложить доказательства, если они есть: акты, фото- видеодокументы, копии предыдущих обращений, показания свидетелей. Обязательно нужно указать наименование организации, в которую обращаетесь, а также свои личные данные и почтовый адрес, по которому вам должны направить ответ.
Обратиться можно также через портал «Госуслуги»: в личный кабинет на сайте ГИС ЖКХ можно направить обращение и приложить документы, подтверждающие обстоятельства, ставшие причиной для жалобы. 

 

Ляна Кеш

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

24.07.2024 - 16:14

Прокуратура сообщает

Нарушили сроки рассмотрения жалобы Прокуратура Чегемского района проверила обращение местного жителя, который жаловался на бездействие судебного пристава-исполнителя Чегемского РО СП УФССП России по КБР. Руководителю УФССП России КБР внесено представление с требованием устранить нарушения законодательства об исполнительном производстве, по результатам рассмотрения которого виновный привлечён к ответственности.

24.07.2024 - 14:12

Полиция сообщает

Занял призовое место В Ростовском юридическом институте МВД России прошёл всероссийский конкурс на лучшее печатное издание «Деятельность подразделений патрульно-постовой службы полиции». Свои научно-исследовательские работы представили 26 педагогов и учёных образовательных организаций системы МВД России.

24.07.2024 - 12:43

Новый начальник ГАИ

Министр внутренних дел по КБР Вячеслав Крючков представил руководителям служб и подразделений ведомства нового начальника Управления Государственной автоинспекции Юрия Бегидова.

23.07.2024 - 18:14

Прокуратура сообщает

Исполнение на официальном сайте не отображалось Прокуратура Чегемского района проверила соблюдение образовательными учреждениями и иными заказчиками законодательства о контрактной системе при заключении муниципальных контрактов с единственным поставщиком

23.07.2024 - 18:08

Костры под запретом

В северо-восточных районах республики прогнозируется чрезвычайная пожароопасность 5-го класса. Сложная пожарная обстановка возникла из-за аномальной жары и отсутствия осадков.