Договоры аренды и найма

Управление Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике разъясняет гражданам порядок регистрации договора аренды жилого помещения и то, какие документы при этом необходимы.
Договор аренды недвижимого имущества (в том числе жилья), заключённый на один год и более, подлежит государственной регистрации. В отношении договора найма жилого помещения, заключённого на срок не менее года, регистрации подлежит ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение. Для регистрации договора аренды потребуются следующие документы: договор аренды (как правило, представляется в количестве экземпляров для каждой стороны договора плюс один экземпляр для органа регистрации); заявление правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности; свидетельство, подтверждающее право собственности арендодателя; правоустанавливающие документы, указанные в свидетельстве (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, решение суда и т.п.); паспорт гражданина (арендатора) или учредительные документы юридического лица-арендатора (устав, учредительный договор, лист записи ЕГРЮЛ (до 01.01.2017 – свидетельство о государственной регистрации юридического лица), свидетельство о постановке на налоговый учёт, выписка из ЕГРЮЛ, протокол или решение о назначении генерального директора).
Также необходимы паспорт собственника или все учредительные документы юридического лица-собственника; согласие супруга (супруги) собственника, в случае если жилое помещение приобретено в период брака и является совместно нажитым имуществом; решение уполномоченного органа юридического лица о заключении договора аренды, свидетельствующее также о том, что данная сделка не является для него крупной; доверенность (если документы подаются по доверенности).
Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления управление вернёт заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения.
Чем же договор найма жилья отличается от договора аренды? Договор найма жилого помещения заключается с гражданином, договор аренды – с юридическим лицом. Также договоры могут отличаться порядком государственной регистрации, сроком, порядком расторжения. Договор аренды и договор найма жилого помещения – это договоры имущественного найма, то есть договоры, по которым имущество предоставляется за плату во временное владение и пользование. Если жильё сдаётся гражданину, то заключается договор найма жилого помещения. В таком договоре собственник, сдающий жильё, именуется наймодателем, а гражданин, снимающий жильё, – нанимателем. Юридическое лицо (организация) не может получить жилое помещение во временное владение и (или) пользование по договору найма, в этом случае должен заключаться договор аренды либо иной договор. В договоре аренды стороны именуются соответственно арендодателем и арендатором. Следует обратить внимание на то, что организация-арендатор может использовать жильё только для проживания граждан. Например, организация может арендовать квартиру для проживания в ней работника.

Подготовила Марина БИДЕНКО

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

19.04.2024 - 16:41

Прокуратура сообщает

Криминальный груз уничтожили

19.04.2024 - 16:38

Полиция сообщает

За сутки два факта мошенничества

19.04.2024 - 14:48

Формальная запись в ЕГРН препятствует процедуре банкротства

Как без суда списать до 1 миллиона рублей и какие могут быть последствия?

19.04.2024 - 14:46

Пересчитать пенсию

Что нужно сделать, чтобы пересчитали пенсию?  По словам эксперта по пенсионному законодательству  Виктора Мирзоева, перерасчёт может происходить разными способами: без заявления и по заявлению, а также под перерасчёт попадают как страховая пенсия по старости, так и накопительная пенсия.

18.04.2024 - 14:48

Пока не оспорят

Условия договора управления многоквартирным домом о размере платы за ремонт и содержание общего имущества должно соответствовать решению, принятому на общем собрании собственников помещений. На эту норму закона указал Верховный суд РФ.