Под спудом

Традиционная культура – это внутренний стержень и основание фундамента, на котором зиждется здоровье и существование любой нации. Именно культура превращает языковую группу в народ, связанный общими целями, мировоззрением и менталитетом.

Наши деды и прадеды исповедовали строгие принципы, которыми никогда не поступались. Их жизненная позиция была проста: в любой ситуации оставаться порядочным человеком, настоящим мужчиной, неспособным к трусости и предательству, готовым защитить своих близких, быть верным данному слову и самому себе. Не случайно говорят, что среда формирует личность. Характер этих людей складывался благодаря воспитанию, внутренней культуре и силе общественного мнения. В традиционном обществе этому всегда придавали особое значение.  Страшнее всего для человека было «потерять лицо», и он задумывался о возможных последствиях своих поступков. Как говорится, семь раз отмерь – один раз отрежь.
Сейчас под натиском глобалистов наступили другие – «либеральные» времена. Люди относятся к себе снисходительно, но предъявляют высокие требования всем остальным. Они разучились общаться, стали автономными и замкнулись в тесных пространствах своих квартир. Думаю, во многом это произошло под влиянием чуждых нам культур.
Всем понятно, что глобализация – это не пустой звук, а чётко выверенная система. Она превращает человека в существо, лишенное нравственных устоев и этнических корней. На этом фронте в прямом и переносном смысле идут тяжёлые и кровопролитные бои. Они касаются образования, воспитания, брака, традиционной культуры и, конечно же, традиционной религии. Глобалисты нас пытаются подстричь под одну гребёнку, лишить своеобразия и оригинальности, превратив в безликих героев антиутопий Оруэлла и Хаксли. Благодаря высоким технологиям со временем человечество превратится в цифровой концлагерь. По сравнению с ним, рабовладельческий строй покажется нам раем.
Дэвид Рокфеллер говорил, что простых людей нужно превратить в кочевников, не связанных кровными узами, брачными обязательствами и национальной принадлежностью. В любой момент человек должен без сожаления и раздумий покинуть своё жилище и отправиться на другой конец света, чтобы честно трудиться во славу транснациональных компаний. А теперь давайте представим в этой роли традиционалиста, который не желает менять родину, отказываться от своей культуры или бросать тяжело больную мать… Такой человек неудобен, и ему нет места в «новом дивном мире». Он требует срочного перевоспитания, и для начала его нужно расчеловечить. «Разнуздать, чтобы потом взнуздать»…
С человеком консервативных взглядов, как говорится, каши не сваришь. В первую очередь его нужно лишить всего, что мы привыкли ценить: семьи, свободы, личного пространства, «любви к отеческим могилам». После этого можно смело лепить из этого материала бродягу – без роду, без племени, без флага, без гимна и без родины…
Традиционной культуре объявлена война, которая ведётся иезуитскими методами. Внешне всё вроде бы хорошо. Шотландцы время от времени надевают свои килты, японцы – кимоно, кавказцы – черкески. Но складывается впечатление, что всё это как-то не всерьёз. Национальные культуры всё больше напоминают красивый наряд, лежащий в старом сундуке. Периодически его вытаскивают, встряхивают и надевают, чтобы удивить и порадовать гостей... Но праздник заканчивается, и «национальный дух» снова отправляется под спуд.
Глобалисты работают в разных направлениях. На Северном Кавказе, например, отчетливо видны два течения – внедрение арабской и европейской культуры. Такие, казалось бы, взаимоисключающие вещи преследуют одну цель. Они без труда вербуют верных адептов, отсекая их от местных «преданий старины глубокой». Для большинства наших детей черепашки-ниндзя или мишки-мимимишки гораздо важнее и привычней Сосруко и Ёрюзмека.
Я уже как-то писал о вывесках на главной улице нашего города. В основном все они написаны по-английски. Видимо, авторы считают, что так солиднее, но, мне кажется, это тревожный знак. Почему мы так любим оглядываться на Запад? Впрочем, в России это повелось ещё со времён Петра Первого и Екатерины Великой, когда потомственные русские аристократы не могли связать двух слов на родном языке, но зато свободно говорили на немецком или французском.
Дьявол, как известно, кроется в мелочах. Постепенно наши дети отказываются от традиционных блюд, в угоду арабской, американской или европейской кухне. Шаурма, чизбургеры, пицца, картошка фри, нагетсы, хот-доги и куриные крылышки, вытесняют джэдлибже, хычины и лакумы. Суши и ролы с икрой какой-нибудь экзотической летучей рыбы вызывают у наших земляков приступы гастрономического восторга. Таким образом, еда японских рыбаков, итальянских крестьян, американских рабочих и арабских кочевников оказалась для нас вкуснее бабушкиных рецептов. Воистину, кухня в руках глобалистов превратилась в эффективную «мягкую силу».
Мы живём во времена второго Вавилонского столпотворения. Человечество самоуверенно замахивается на прерогативы Бога, поклоняется своим химерам и строит замки на песке. То здесь, то там происходят вещи, необъяснимые с точки зрения логики и здравого смысла.  Для чего, скажите на милость, в Европу пустили такое количество мигрантов из Азии и Африки? Разве они ценные специалисты? Нет! Получая внушительные пособия, эти люди принципиально не хотят работать, но учат хозяев, как им нужно жить. Мне кажется, идет целенаправленное разрушение европейской культуры, как, впрочем, и всех остальных…
Я уважаю все религии, но не понимаю, почему местные мусульмане должны следовать арабской традиции?  Это было бы логично, если представить ислам как этническую религию арабов. В противном случае, всё должно оставаться в рамках традиции. Национальное прекрасно уживается с религиозным. Примером этому могут служить наши бабушки. Они молились не напоказ, не прятали своих лиц под покрывалами и не делили людей на первый и второй сорт. По-моему, это один из самых главных гуманистических принципов. Все мы дети одного Бога и наши судьбы в Его руках. Поэтому – не твоё дело «знать времена и сроки», следить за нравственностью родственников и соседей или выносить обвинительные приговоры грешникам. Наша задача бороться со своими недостатками и относиться к людям по-человечески.
 

 

Эдуард БИТИРОВ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

13.03.2025 - 16:24

Зрители надолго запомнят выступление оркестра

13 марта в Государственном концертном зале им. Ю. Х. Темирканова с концертной программой выступил образцово-показательный оркестр войск национальной гвардии Российской Федерации под руководством Азата Шахмухаметова. На концерте присутствовали военнослужащие и сотрудники Росгвардии, члены их семей, представители ветеранских организаций, администрации города, жители и гости республики. 

12.03.2025 - 14:08

Театр юного зрителя против зависимости

В уютном зале Центра культурного развития города Нальчика зрители стали свидетелями поистине необыкновенной театральной постановки, которая оставляет неизгладимый след в душе каждого, кто оказывается в этом пространстве. 

11.03.2025 - 16:50

Творческие коллективы Москвы, Прохладного, Нальчика

12 марта в 15:00 Образцово-показательный оркестр войск национальной гвардии Российской Федерации (Москва) впервые выступит в Нальчике, на сцене Государственного концертного зала им. Ю.Х. Темирканова (пр. Шогенцукова, 28).

10.03.2025 - 19:17

Его стихи достойны самой широкой читательской аудитории

Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения балкарского поэта Ахмадии Мусаевича Ульбашева, ставшего одной из знаковых фигур национальной литературы. Он активно способствовал развитию балкарского языка и литературы, а его творчество стало темой для осмысления современников, литературных критиков и будущих поколений писателей.

10.03.2025 - 14:38

Праздничные подарки «Платформы.Нальчик»

Институт развития города «Платформа.Нальчик» для жителей республики организовал праздник с насыщенной культурно-развлекательной программой.