Под спудом

Традиционная культура – это внутренний стержень и основание фундамента, на котором зиждется здоровье и существование любой нации. Именно культура превращает языковую группу в народ, связанный общими целями, мировоззрением и менталитетом.

Наши деды и прадеды исповедовали строгие принципы, которыми никогда не поступались. Их жизненная позиция была проста: в любой ситуации оставаться порядочным человеком, настоящим мужчиной, неспособным к трусости и предательству, готовым защитить своих близких, быть верным данному слову и самому себе. Не случайно говорят, что среда формирует личность. Характер этих людей складывался благодаря воспитанию, внутренней культуре и силе общественного мнения. В традиционном обществе этому всегда придавали особое значение.  Страшнее всего для человека было «потерять лицо», и он задумывался о возможных последствиях своих поступков. Как говорится, семь раз отмерь – один раз отрежь.
Сейчас под натиском глобалистов наступили другие – «либеральные» времена. Люди относятся к себе снисходительно, но предъявляют высокие требования всем остальным. Они разучились общаться, стали автономными и замкнулись в тесных пространствах своих квартир. Думаю, во многом это произошло под влиянием чуждых нам культур.
Всем понятно, что глобализация – это не пустой звук, а чётко выверенная система. Она превращает человека в существо, лишенное нравственных устоев и этнических корней. На этом фронте в прямом и переносном смысле идут тяжёлые и кровопролитные бои. Они касаются образования, воспитания, брака, традиционной культуры и, конечно же, традиционной религии. Глобалисты нас пытаются подстричь под одну гребёнку, лишить своеобразия и оригинальности, превратив в безликих героев антиутопий Оруэлла и Хаксли. Благодаря высоким технологиям со временем человечество превратится в цифровой концлагерь. По сравнению с ним, рабовладельческий строй покажется нам раем.
Дэвид Рокфеллер говорил, что простых людей нужно превратить в кочевников, не связанных кровными узами, брачными обязательствами и национальной принадлежностью. В любой момент человек должен без сожаления и раздумий покинуть своё жилище и отправиться на другой конец света, чтобы честно трудиться во славу транснациональных компаний. А теперь давайте представим в этой роли традиционалиста, который не желает менять родину, отказываться от своей культуры или бросать тяжело больную мать… Такой человек неудобен, и ему нет места в «новом дивном мире». Он требует срочного перевоспитания, и для начала его нужно расчеловечить. «Разнуздать, чтобы потом взнуздать»…
С человеком консервативных взглядов, как говорится, каши не сваришь. В первую очередь его нужно лишить всего, что мы привыкли ценить: семьи, свободы, личного пространства, «любви к отеческим могилам». После этого можно смело лепить из этого материала бродягу – без роду, без племени, без флага, без гимна и без родины…
Традиционной культуре объявлена война, которая ведётся иезуитскими методами. Внешне всё вроде бы хорошо. Шотландцы время от времени надевают свои килты, японцы – кимоно, кавказцы – черкески. Но складывается впечатление, что всё это как-то не всерьёз. Национальные культуры всё больше напоминают красивый наряд, лежащий в старом сундуке. Периодически его вытаскивают, встряхивают и надевают, чтобы удивить и порадовать гостей... Но праздник заканчивается, и «национальный дух» снова отправляется под спуд.
Глобалисты работают в разных направлениях. На Северном Кавказе, например, отчетливо видны два течения – внедрение арабской и европейской культуры. Такие, казалось бы, взаимоисключающие вещи преследуют одну цель. Они без труда вербуют верных адептов, отсекая их от местных «преданий старины глубокой». Для большинства наших детей черепашки-ниндзя или мишки-мимимишки гораздо важнее и привычней Сосруко и Ёрюзмека.
Я уже как-то писал о вывесках на главной улице нашего города. В основном все они написаны по-английски. Видимо, авторы считают, что так солиднее, но, мне кажется, это тревожный знак. Почему мы так любим оглядываться на Запад? Впрочем, в России это повелось ещё со времён Петра Первого и Екатерины Великой, когда потомственные русские аристократы не могли связать двух слов на родном языке, но зато свободно говорили на немецком или французском.
Дьявол, как известно, кроется в мелочах. Постепенно наши дети отказываются от традиционных блюд, в угоду арабской, американской или европейской кухне. Шаурма, чизбургеры, пицца, картошка фри, нагетсы, хот-доги и куриные крылышки, вытесняют джэдлибже, хычины и лакумы. Суши и ролы с икрой какой-нибудь экзотической летучей рыбы вызывают у наших земляков приступы гастрономического восторга. Таким образом, еда японских рыбаков, итальянских крестьян, американских рабочих и арабских кочевников оказалась для нас вкуснее бабушкиных рецептов. Воистину, кухня в руках глобалистов превратилась в эффективную «мягкую силу».
Мы живём во времена второго Вавилонского столпотворения. Человечество самоуверенно замахивается на прерогативы Бога, поклоняется своим химерам и строит замки на песке. То здесь, то там происходят вещи, необъяснимые с точки зрения логики и здравого смысла.  Для чего, скажите на милость, в Европу пустили такое количество мигрантов из Азии и Африки? Разве они ценные специалисты? Нет! Получая внушительные пособия, эти люди принципиально не хотят работать, но учат хозяев, как им нужно жить. Мне кажется, идет целенаправленное разрушение европейской культуры, как, впрочем, и всех остальных…
Я уважаю все религии, но не понимаю, почему местные мусульмане должны следовать арабской традиции?  Это было бы логично, если представить ислам как этническую религию арабов. В противном случае, всё должно оставаться в рамках традиции. Национальное прекрасно уживается с религиозным. Примером этому могут служить наши бабушки. Они молились не напоказ, не прятали своих лиц под покрывалами и не делили людей на первый и второй сорт. По-моему, это один из самых главных гуманистических принципов. Все мы дети одного Бога и наши судьбы в Его руках. Поэтому – не твоё дело «знать времена и сроки», следить за нравственностью родственников и соседей или выносить обвинительные приговоры грешникам. Наша задача бороться со своими недостатками и относиться к людям по-человечески.
 

 

Эдуард БИТИРОВ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

26.09.2024 - 13:47

По дороге из жёлтого кирпича

Сотрудники Республиканской детской библиотеки им. Б. Пачева продолжают знакомить юных читателей с произведениями-юбилярами. На этот раз они провели для воспитанников детского сада № 48 г. Нальчика литературное путешествие «По дороге из жёлтого кирпича», посвящённое 85-летию книги российского писателя, драматурга, переводчика и педагога Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».

24.09.2024 - 15:14

Муха-Цокотуха перешагнула свой вековой юбилей

Всем известная с детства сказка «Муха-Цокотуха» в этом году отмечает свой столетний юбилей. Впервые «Муха-Цокотуха» была опубликована издательством «Радуга» в 1924 году под названием «Мухина свадьба» с иллюстрациями Владимира Конашевича. Примечательно, что сказку Корней Чуковский написал за один день.

24.09.2024 - 11:41

Сниффинг

Внутренний монолог На днях прочитал о том, как у нас озаботились борьбой со сниффингом. Напуганный продолжающимся наплывом нерусских слов, я решил, что наряду с буллингом, коворкингом, харассментом и арбузерством (пардон – абьюзерством!) мы придумали новое слово и для поклонников Туве Янссон. В её книжках про Муми-тролля, если кто помнит, у главного героя был друг по имени Снифф, и мы теперь будем с читателями этих книжек зачем-то бороться.

20.09.2024 - 18:55

«Голубоглазая». История матери Леонардо да Винчи

В рамках празднования Дня адыгов в Кабардино-Балкарию приехал Герой Труда Российской Федерации, народный писатель Адыгеи, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР имени М. Горького, Международной премии имени М.А. Шолохова в области литературы и искусства, общественный деятель Исхак Машбаш.

18.09.2024 - 15:21

Два по сто – в одну посуду…

В 1958 году на советские экраны вышел фильм «Лавина с гор», повествующий о борьбе за советскую власть на Северном Кавказе.