«Госуслуги.Дом» – просто, прозрачно и удобно

Не будет преувеличением сказать, что по цифровизации сферы услуг Российской Федерации нет на сегодня равных. Высокий стандарт этой области задаёт государство – каждый из нас неоднократно сталкивался с сайтом «Госуслуги» и смог оценить удобство перевода государственных услуг в цифровой формат. Не так давно это приложение расширило свои возможности и охватило сферу управления многоквартирными домами. О том, какие возможности предоставляет сайт «Госуслуги.Дом», рассказывает Наталья Евгеньевна Рябинкина – начальник  управления жилищного надзора и лицензирования Госкомитета по тарифам и жилищному надзору КБР – старший государственный жилищный инспектор КБР.

– Более года назад в нашем регионе появилось новое мобильное приложение «Госуслуги.Дом». Можно ли подвести промежуточный итог? Как приняли новый сервис жители региона?
– Мобильное приложение «Госуслуги.Дом» – это сервис для собственников недвижимости в многоквартирных домах, который позволяет решить все вопросы ЖКХ в одном окне. Основой для работы приложения является ГИС ЖКХ – система, в которой уже несколько лет аккумулируются данные об основных процессах, происходящих в жилищно-коммунальном хозяйстве страны. Приложение запущено «Оператором информационной системы» (АО) при поддержке Минстроя и Минцифры России. Его можно скачать во всех популярных магазинах приложений: RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
В нашем регионе приложение скачали уже 11 798 человек, всего россияне установили программу более чем на 6 млн устройств.
Мы регулярно отслеживаем активность наших пользователей. В Кабардино-Балкарской Республике за время работы сервиса гражданами через приложение подана 2461 заявка в управляющие и ресурсоснабжающие организации, переданы более 722 показаний приборов учёта коммунальных услуг и совершено свыше 6 299 оплат за жилищно-коммунальные услуги.
– Какие функции приложения, помимо передачи показаний и оплаты ЖКУ, упрощают управление домом для собственников?
– Повторюсь, что основная задача мобильного приложения – быть единым окном для граждан, которые хотят управлять своим домом быстро и легко. Особенным его делает возможность использовать коллективные механизмы – функции, которые позволяют решать проблемы дома вместе с соседями.
Впервые, пользуясь только одним сервисом, житель многоквартирного дома может обратиться в управляющую организацию по вопросу решения   проблемы в подъезде как самостоятельно, так и коллективно, обсудить вопрос с соседями в домовом чате или проголосовать на общем собрании собственников.
Отправить заявку в управляющую организацию можно прямо через смартфон в любое время и в удобном месте. К заявке можно добавить иллюстрирующие проблему фотографии. Помимо управляющей организации, пользователь может отправить заявку в ресурсоснабжающую организацию или в службу поддержки при возникновении вопросов по работе приложения.
 В приложении пользователи могут ознакомиться с планами по капитальному ремонту и посмотреть, какие работы были проведены в доме ранее. Кроме того, собственник сразу видит, где копятся его средства на капитальный ремонт – у регионального оператора или на специальном счёте.
С помощью раздела информационных сообщений управляющая организация может оперативно информировать жителей о важных новостях, например, о плановом отключении ресурсов. Это по сути электронный аналог информационного стенда в подъезде.  Кроме того, в нём публикуется полезная информация для собственников, повышающая уровень знаний о сфере ЖКХ.  
  Благодаря всем этим возможностям более эффективно решаются проблемы граждан, улучшается социальное самочувствие потребителей.
– Что значит обратиться в управляющую организацию коллективно с соседями? Это новая функция? Востребована ли она среди граждан?
– Да, эта функция появилась в сентябре, называется коллективная заявка. Она даёт возможность сформировать запрос или предложение для управляющей организации и получить поддержку соседей путём нескольких нажатий в смартфоне. После того как хотя бы один сосед поддержит такую заявку, её можно направлять в управляющую организацию.
Только за сентябрь в России созданы 43 тысячи коллективных заявок, 42 коллективных обращения направлено в управляющие организации в нашем регионе.
–  Для обсуждения совместных инициатив собственникам квартир нужны чаты. Насколько популярен этот функционал в нашем регионе?
– В «Госуслуги.Дом» у каждого многоквартирного дома есть свой общедомовой чат на платформе VK. Попасть в него могут исключительно подтверждённые собственники квартир, перейдя по баннеру в мобильном приложении, то есть туда не смогут попасть торговые агенты и другие посторонние люди. Присоединяясь к чату, пользователь проходит бесшовную авторизацию или регистрацию в VK и в дальнейшем может заходить в чат напрямую из этого приложения. Домовые чаты позволяют жителям познакомиться с соседями, найти единомышленников, обсудить и решить проблемы, касающиеся их дома. В чате удобно обсуждать коллективные заявки или решения перед организацией общедомового собрания собственников. В отличие от чатов, инициированных жильцами, официальный чат защищён от удаления или исключения отдельных соседей.
В нашем регионе создано уже 872 общедомовых чата.   
Интересно, что в чате регулярно появляются полезные советы от оператора приложения, например, как проверить отчёт управляющей компании за прошлый год или начать зарабатывать на общедомовом имуществе.
– Насколько нам известно, для решения многих вопросов нельзя просто обсудить инициативу и отправить её в управляющую компанию. В большинстве случаев необходимо проведение общего собрания. В каких вопросах нужно проводить общее собрание собственников недвижимости и какая инфраструктура есть для этого в приложении?
– Во всех регионах сегодня стоит задача повышения количества собраний, которые проводятся в электронном виде. Задача эта связана с необходимостью сделать процесс общих собраний собственников более прозрачным и легитимным. Для сдачи в аренду общедомового имущества, установки видеонаблюдения или умного домофона, для определения способа формирования фонда капитального ремонта и других вопросов содержания МКД необходимо проводить общее собрание собственников. Совместное принятие решений, подкреплённое легитимными протоколами, помогает официально продвигать предложения собственников.
В ГИС ЖКХ сегодня управляющая компания или физическое лицо – администратор может запустить ежегодное собрание в электронном виде. В таком случае жители дома смогут проголосовать в «Госуслуги.Дом». Это позволяет принимать решения по дому независимо от времени суток или местоположения собственников. Когда начинается голосование, на главной странице появляется баннер. Перейдя по нему, пользователь может ознакомиться с информацией о собрании (кто инициатор и до какого срока можно голосовать), изучить повестку голосования и дополнительные материалы, которые помогут принять решение. Пока собрание открыто, пользователь может голосовать в любое удобное время. По каждому вопросу есть три варианта ответа: «за», «против» и «воздержался». После завершения голосования автоматически формируется протокол в ГИС ЖКХ. Важно, что данные о пользователях в таких случаях уже есть в системе и администратору не нужно добывать эту информацию у каждого собственника.
– Какие ещё функции в ближайшем будущем появятся у приложения?
– До конца года в планах разработчиков добавить возможность использования «Госуслуги.Дом» владельцами индивидуальных жилых домов. Также прорабатывается возможность запуска режима не собственника. Таким образом, контролируемый доступ к функционалу приложения можно будет предоставить нанимателям жилья, возможным станет и решение вопросов ЖКХ за близких родственников.

Беседовал Расул ГУРТУЕВ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

20.12.2024 - 15:36

«Россети Северный Кавказ» сообщает

Ставки тарифов не меняются С 1 января 2025 года в Кабардино-Балкарии изменятся диапазоны дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей.

12.12.2024 - 18:02

«Россети Северный Кавказ» сообщают

Дистанционные сервисы становятся популярнее Бытовые потребители электроэнергии Кабардино-Балкарии за 10 месяцев 2024 года произвели свыше 403,7 тысячи платежей на 524,6 млн рублей через онлайн-сервисы «Россети Северный Кавказ».

10.12.2024 - 16:08

Энергетики выявили 667 фактов нарушения охранных зон ЛЭП

   Специалисты филиала «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго» в рамках комплексной кампании по предупреждению электротравматизма продолжают работу по выявлению нарушений охранных зон линий электропередачи.

10.12.2024 - 15:45

Короткий номер

 У потребителей «Россети Северный Кавказ» появилась возможность связаться с операторами компании с мобильных устройств, набрав короткий номер 220.

09.12.2024 - 17:09

Пресекли майнинг-хищение

Специалисты филиала «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго» пресекли в селе Урвань Урванского района майнинг-хищение электроэнергии.