Что даёт собственнику использование приложения «Госуслуги.Дом»

О том, как в республике используется мобильное приложение «Госуслуги.Дом рассказывает начальник отдела государственного жилищного надзора и лицензионного конроля - государственный жилищный инспектор КБР Шикобахов Асланбек Хасанович.

– Асланбек Хасанович, жители Кабардино-Балкарии привыкают к использованию  нового сервиса «Госуслуги.Дом»? 
– Интерес к удобному мобильному приложению у населения республики растёт. Приложение «Госуслуги.Дом» можно скачать во всех популярных магазинах приложений: RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery. 
На сегодняшний день в нашем регионе приложение скачали уже более 14 140 человек, всего россияне сделали более 6 млн. установок. Мы регулярно отслеживаем активность наших пользователей, так, по Кабардино-Балкарской Республике за время работы сервиса гражданами через приложение подана 2833 заявка в управляющие и ресурсоснабжающие организации, передано более 843 показаний приборов учета коммунальных услуг и совершено свыше 8326 оплат ЖКУ. 
– Какие функции упрощаются при пользовании приложением для собственников недвижимости? 
– Основная задача мобильного приложения - быть единым окном для граждан, которые хотят управлять своим домом быстро и легко.  
Так, пользуясь только одним сервисом, житель многоквартирного дома может передать показания приборов учета, оплатить услуги ЖКХ.
В приложении пользователи могут ознакомиться с планами по капитальному ремонту и посмотреть, какие работы были проведены в доме ранее.  
Также есть возможность обратиться в управляющую организацию по вопросу решения  проблемы в подъезде как самостоятельно, так и коллективно с соседями, обсудить вопрос с соседями в домовом чате или проголосовать на общем собрании собственников. 
 Помимо управляющей организации, пользователь может отправить заявку в ресурсоснабжающую организацию   или в службу поддержки при возникновении вопросов по работе приложения.
Эти функции позволяют гражданам оперативно решать возникающие вопросы в сфере ЖКХ   и помогают улучшить социальное самочувствие потребителей. 
– Полезна ли функция приложения, позволяющая   гражданам коллективно обратиться в управляющую организацию?  Востребована ли она среди граждан?
– Да, эта функция, которая называется коллективная заявка, дает возможность сформировать запрос или предложение для управляющей организации и получить поддержку соседей, сделав только несколько нажатий в смартфоне. После того, как хотя бы один сосед поддержит такую заявку, её можно направлять в управляющую организацию. 
– Для обсуждения совместных вопросов собственниками квартир создаются домовые чаты.  Насколько популярна эта функциональность в нашем регионе? 
– В «Госуслуги Дом» у каждого многоквартирного дома есть свой общедомовой чат на платформе VK Мессенджер. Попасть в него могут исключительно подтвержденные собственники квартир, перейдя по баннеру в мобильном приложении, то есть туда не смогут попасть торговые агенты и другие досаждающие личности. Присоединяясь к чату, пользователь проходит бесшовную авторизацию или регистрацию в VK и в дальнейшем может заходить в чат напрямую из приложения VK. Домовые чаты позволяют жителям познакомиться с соседями, найти единомышленников, обсудить и решить проблемы, касающиеся их дома. В чате удобно обсуждать коллективные заявки или решения перед организацией общедомового собрания собственников. В отличие от чатов, инициированных жильцами, официальный чат защищен от удаления или исключения отдельных соседей.
В нашем регионе создано уже 956 общедомовых чатов.   
– Насколько нам известно, для многих вопросов нельзя просто обсудить инициативу и отправить ее в управляющую компанию. В большинстве случаев необходимо проведение общего собрания. В каких вопросах нужно проводить ОСС и какая инфраструктура есть для этого в приложении? 
– Во всех регионах сегодня стоит задача повышать число собраний, которые проводятся в электронном виде. Задача эта связана с необходимостью сделать процесс общих собраний собственников более прозрачным и легитимным. Для сдачи в аренду общедомового имущества, установки видеонаблюдения или умного домофона, для определения способа формирования фонда капитального ремонта и других вопросов содержания МКД необходимо проводить общее собрание собственников. Совместное принятие решений, подкрепленное легитимными протоколами, помогает официально продвигать предложения собственников. 
В ГИС ЖКХ сегодня управляющая компания или физическое лицо — администратор может запустить ежегодное собрание в электронном виде. В таком случае жители дома смогут проголосовать в «Госуслуги Дом». Это позволяет принимать решения по дому, независимо от времени суток или местоположения собственников. Когда начинается голосование, на главной странице появляется баннер. Перейдя по нему, пользователь может ознакомиться с информацией о собрании (кто инициатор и до какого срока можно голосовать), изучить повестку голосования и дополнительные материалы, которые помогут принять решение. Пока собрание открыто, пользователь может голосовать в любое удобное время. По каждому вопросу есть три варианта ответа: «За», «Против» и «Воздержался». После завершения голосования автоматически формируется протокол в ГИС ЖКХ. Важно, что данные о пользователях в таких случаях уже есть в системе и администратору не нужно добывать эту информацию у каждого собственника. 
– Какие дополнительные возможности приложения планируются  запустить    разработчиками?
До конца года в планах разработчиков добавить возможность использования «Госуслуги Дом» владельцами индивидуальных жилых домов. Также прорабатывается возможность запуска режима не собственника. Таким образом, контролируемый доступ к функционалу приложения можно будет предоставить нанимателям жилья, возможным станет и решение вопросов ЖКХ за близких родственников.
– Будет ли развиваться раздел собраний? Какие преобразования анонсируют разработчики?
– В этом году Оператором информационной системы совместно с Минстроем и Минцифры России проведён масштабный проект День собственника. В его рамках проводились массовые обучения представителей управляющих организаций по проведению собраний в системе. Было проведено 17,6 тысяч собраний по всей России.
 В 2025 году Оператором планируется доработка приложения, для упрощения функционала проведения собраний.  
 

 

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

21.12.2024 - 16:54

Полиция сообщает

 «Засветили» около сотни юных пешеходов В преддверии новогодних школьных каникул сотрудники республиканской Госавтоинспекции вместе с председателем общественного совета при МВД по КБР Русланом Макушевым провели праздничное обучающее занятие по ПДД для нальчикской школы № 18.

21.12.2024 - 16:52

Почтили память погибших сотрудников

В школах № 1, 3, 4 и школы № 10 г.о. Баксан прошли мероприятия, посвящённые памяти работников органов государственной безопасности, погибших при исполнении служебного долга.

21.12.2024 - 10:55

Вести из Майского района

Николая Подколзина поздравили с 97-летием В Майском районе отметили 97-летие ветерана Великой Отечественной войны Николая Подколзина.

21.12.2024 - 10:50

У пограничников Кабардино-Балкарии знаменательная дата

Пограничное управление ФСБ России по Кабардино-Балкарии отметило 100-летие со дня образования части.

21.12.2024 - 10:45

Северокавказских фазанов выпустили в дикую природу

В Нальчикском государственном опытном охотничьем хозяйстве выпустили в дикую природу особей северокавказского фазана, которого разводят в питомнике.