|
|
За информатикой будущее
16 января, 2019 - 05:38
В лицее №2 Нальчика прошло подписание договора о сотрудничестве с Кабардино-Балкарским государственным университетом имени Х.М. Бербекова в рамках профориентационно-образовательного проекта «Информатика XXI века».
Перед учениками профильного информационно-технологического класса открывается масса возможностей: они приобретут опыт проектной деятельности и знания в сфере программирования, подготовятся к ЕГЭ, выпускным экзаменам по информатике и дальнейшему обучению в вузе, примут участие в различных олимпиадах, конкурсах и конференциях.
К педагогам и ученикам в этот день пришли представители Министерства просвещения, науки и по делам молодёжи КБР, администрации городского округа, Кабардино-Балкарского научного центра Российской академии наук, КБГУ имени Х.М. Бербекова.
– Это событие актуально не только для лицея и госуниверситета, но очень важно для всей республики, – отметил министр просвещения, науки и по делам молодёжи Ауес Кумыков. – Сегодня в стенах лицея №2 создаётся уникальный университетский класс по информатике. Именно информатика, физика и математика в наше время стали основой технологического развития не только нашей страны, но и всего мира.
Министр подчеркнул, что профессии, совсем недавно считавшиеся среди абитуриентов самыми популярными, – юриспруденция, экономика, менеджмент, – становятся всё менее востребованными, уступая место новым направлениям, в основе которых лежат креативность и технологии.
Проректор КБГУ Артур Кажаров в свою очередь отметил, что подобный профильный класс на базе лицея стоило создать уже давно, и выразил надежду на то, что заключённое соглашение будет способствовать созданию универсальной образовательной площадки, на которой различные специалисты в сфере информатики смогут поделиться своими знаниями с подрастающим поколением.
Временно исполняющий обязанности директора Института информатики и проблем регионального управления КБНЦ РАН Залимхан Нагоев познакомил школьников с самыми востребованными направлениями информатики и пожелал им удачного выбора будущей профессии.
Поздравил учителей и лицеистов представитель компании «ITV AxxonSoft» – российского разработчика программного обеспечения для систем безопасности и видеонаблюдения Рамазан Мамучиев. Он сказал, что во время его учёбы в школе подобных профильных классов не было, и призвал школьников использовать возможность получить полезные знания.
Лицеисты и преподаватели подготовили для гостей яркую концертную программу, выступили перед зрителями и ученики профильного класса. Завершилась встреча заключением договора, который подписали директор лицея Борис Мальбахов и проректор КБГУ Артур Кажаров. Также прошла церемония награждения призёров олимпиады по информатике и защите информации «Инфо-2018».
Фото Артура Елканова.
18.12.2025 - 14:12 |
Акселерационный проект, направленный на активное вовлечение молодёжи в сферу технологического предпринимательства, завершился в Кабардино-Балкарском государственном университете. Но работа по данному направлению, важному для развития экономики и социальной сферы, продолжается.
|
17.12.2025 - 16:51 |
Встреча специалистов, имеющих опыт в создании и поддержке бизнеса, стала одним из событий проекта по вовлечению молодёжи в технологическую предпринимательскую деятельность, который в сентябре–декабре 2025 г. проводится в КБГУ им. Х.М. Бербекова.
|
16.12.2025 - 14:41 |
Владимир Путин провёл в Кремле рабочую встречу с главой Кабардино-Балкарии Казбеком Коковым.
Глава региона информировал Президента о социально-экономической ситуации в регионе, уделив особое внимание вопросам здравоохранения и демографии. |
16.12.2025 - 09:43 |
Глава КБР Казбек Коков сообщил на своей странице в МАХ о том, что проведет Прямую линию 24 декабря.
В публикации руководителя республики говорится:
- Уважаемые друзья! 24 декабря я проведу с вами традиционную встречу в формате Прямой линии, которая начнется в 12 часов. |
16.12.2025 - 09:41 |
Сегодня вице-премьер РФ Татьяна Голикова и министр здравоохранения России Михаил Мурашко по видеосвязи открыли в регионах четыре новых медицинских объекта. |
|