|
|
Благодарен многим людям, с которыми свела меня судьба
8 октября, 2025 - 08:26
Всё чаще в соцсетях обсуждается отмена домашнего задания для школьников – этот проект предполагается внести на рассмотрение российских парламентариев в ближайшее время. Однако инициатива вызывает резкую критику среди значительной части педагогического сообщества, многие уверены, что домашнее задание должно оставаться обязательным элементом учебного процесса, независимо от формата его исполнения.
- Для меня это совершенно неприемлемая и неправильная позиция, - говорит преподаватель физики и астрономии Нальчикского лицея № 2 Аслан Кашежев. – Домашнее задание бывает разное, лично мне больше по душе творческое, но и от стандартного ни в коем случае нельзя отказываться. Допустим, ученик заболел, отсутствовал, в следующий раз придёт, и я услышу стандартную отговорку: «меня не было». Я своим ребятам говорю, что у меня это не работает, болел – спроси задания у тех, кто был, изучи тему сам, работай. Нужно уметь находить информацию, анализировать её и применять полученные знания на практике. Именно поэтому важно сохранить традиционный подход к домашним заданиям наряду с внедрением новых методик.
Наша беседа с Асланом Зарифовичем о проблемах в современной системе образования, формировании достойной личности и роли педагога в этом важном вопросе. А. Кашежев родился в семье, где физикой занимались родители и старшая сестра. Окончил факультет физики и факультет английского языка в Институте филологии КБГУ им. Бербекова, там же аспирантуру. Проходил стажировку в Кембридже. В 2015 году наш собеседник стал финалистом всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года России», в 2022 –м лауреатом этого же всероссийского конкурса, также неоднократно становился победителем профессиональных конкурсов регионального и муниципального уровней. Аслан Зарифович кандидат физико-математических наук, амбассадор проектов «Умные Каникулы» и «Атомный урок».
- Вся ваша семья связана с наукой, это оказало влияние на выбор профессии?
- Это был осознанный выбор. Когда по окончании школы на семейном совете встал вопрос о моём образовании и выборе факультета, я сказал, что мне нравится физика. Не выбирал профессию по популярности или престижу, руководствовался своими интересами и желанием. В целом, в школе мне нравились все предметы, какие-то больше, какие-то меньше, но мыслей о том, что мне что-то не пригодится не возникало. И сейчас я пытаюсь донести людям, что в какой-то момент жизни нам могут понадобиться любые знания. Поэтому молодёжи необходимо объяснять, что в школе нужно развиваться гармонично.
- В последние годы мы, к сожалению, сталкиваемся с обесцениванием образования. Наглядно это видно в соцсетях, где молодые ребята, зачастую без элементарных знаний, ничем серьёзным не занимающиеся, пытаются активно демонстрировать свою «успешную» и «красивую» жизнь, выдвигая на первое место материальную составляющую.
- К сожалению, это имеет место. Сегодня государство обращает большое внимание на содержание образования, выстраивается его единая линия. Для примера: если лет 20-30 назад, по многим предметам было бесконечное количество учебников разных авторов, сейчас мы пришли к тому, что программа должна быть единой. Наконец из нормативных документов исчезло понятие «услуга». Образование и воспитание, как и раньше – главные функции школы. Задача системы образования, учителя - донести до ученика, что без знаний, которые он получает в школе, двигаться и развиваться дальше в век высоких технологий невозможно, и чтобы добиться того же материального блага, надо обладать хорошим багажом знаний. Мы должны привести наших подопечных к пониманию, что учиться надо не для родителей, не ради оценок, а для того, чтобы в будущем грамотно применить свои знания. Но важно понимать, что у молодёжи сейчас так называемое клиповое мышление, они привыкли получать информацию «здесь и сейчас», и нам тоже нужно научиться реагировать на их вопросы незамедлительно. Полностью исключить гаджеты из жизни невозможно, надо молодёжи дать правильное направление, чтобы они искали и находили там полезную информацию.
- Чем вы интересуетесь помимо работы, кем смогли бы работать, если бы не наука и не педагогика?
- Большое спасибо моим родителям, которые дали мне возможность заниматься всем, что нравится. Я всерьёз увлекался баскетболом, занимался в музыкальной школе, будучи уже взрослым, открыл для себя бальные танцы. И сейчас я чувствую себя уверенно во многих сферах.
- Кого из учителей, педагогов, наставников хотели бы вспомнить?
- В первую очередь это руководитель моей научной программы профессор Виктор Созаев, к сожалению, его уже нет с нами. Руководитель экспериментальной части моей научной работы – доцент Мурат Понежев. Юлия Темирканова, которая в школьные годы привила мне музыкальный вкус. Отмечу своих родителей – Сару Даову и Зарифа Кашежева, сестру Индиру Бекулову. Назову Ирину Романихину, руководителя театра танца «Каллисто», к сожалению, этим летом она ушла из жизни. Я благодарен многим людям, с которыми свела меня судьба.
04.12.2025 - 11:59 |
3 декабря в республике прошёл основной этап итогового сочинения (изложения) для выпускников одиннадцатых классов. Это обязательное испытание, которое является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА), прошёл 4561 обучающийся из 230 образовательных организаций республики. 26 человек, в том числе школьники с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, вместо сочинения выбрали итоговое изложение.
|
03.12.2025 - 14:39 |
Делегация из Кабардино-Балкарии стала активной участницей масштабного международного форума «Новая философия воспитания», который состоялся в Москве на базе Национального центра «Россия».
|
02.12.2025 - 16:10 |
В Колледже культуры и искусств СКГИИ состоялась торжественная церемония принесения клятвы кадетами Музыкального кадетского корпуса, поступившими на обучение в 2025 году.
Мероприятие началось с исполнения парадной фанфары духовым оркестром и торжественного внесения в зал знамени Музыкального кадетского корпуса. |
01.12.2025 - 16:51 |
28 ноября первоклассники Приближненской школы окунулись в атмосферу ярких красок и тёплого настроения на праздничном мероприятии «До свидания, осень!» Под руководством своего любимого учителя Натальи Юрьевны Серебряковой, ребята весело проводили золотую красавицу, погружаясь в воспоминания о тёплых днях, шуршащих листьях и ароматных плодах.
|
29.11.2025 - 10:40 |
30 ноября 2025 года состоится международная просветительская акция Русского географического общества - Географический диктант, который ежегодно проходит в России и за рубежом. |
|