Выставки, бизнес-миссии, обучение и продвижениеОбучиться, начать вести бизнес, выбрать новое направление и выйти на экспорт – в этом предпринимателям по всей стране бесплатно помогает государство.
В Кабардино-Балкарии государственные услуги для потенциальных, начинающих и действующих экспортёров успешно оказывает центр поддержки экспорта регионального фонда «Центр поддержки предпринимательства КБР». Об итогах работы центра за 2020 год рассказывает его руководитель Беслан Каншаов.
– Прошедший год был сложным для страны и республики. Как это отразилось на оказании центром поддержки экспорта услуг?
– Да, были некоторые трудности, в основном связанные с отменой выставочных мероприятий. Для предпринимателей Кабардино-Балкарии нам удалось организовать участие в двух выставках – международной продовольственной выставке «Петерфуд-2020» и «World Food Moscow-2020», что принесло значительные результаты. Например, по итогам участия в «World Food Moscow 2020» компанией «Кристалл-Терек» достигнута договорённость о выпуске воды под собственной торговой маркой, а на выставке «Петерфуд-2020» высоко оценили натуральные соки и нектары из Кабардино-Балкарии, которые выпускает ООО «Радуга» под брендом «Морсок». В номинации «Наша марка» компания получила золотую медаль. Организация участия предпринимателей республики в международных российских и зарубежных выставках, а также организация зарубежных бизнес-миссий – это главное направление деятельности центра поддержки экспорта. Консультационная, образовательная и непрямая финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается центром за счёт средств федеральной и республиканской субсидий в рамках национального федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Что касается выставок, то при организации участия в них предпринимателей центр поддержки экспорта оплачивает расходы на аренду выставочных площадей, её застройку и оборудование, оплату регистрационных сборов, при необходимости – услуги переводчика. Участнику выставки остаётся только оплатить свои транспортные расходы и расходы по проживанию.
– Какие возможности даёт предпринимателям участие в международных и российских выставках?
– В первую очередь это, конечно, возможность представить свою продукцию широкой аудитории, заключить выгодные контракты на большие суммы и в будущем организовать поставки за рубеж. Однако предприниматели могут не только найти партнёров, но и ознакомиться с теми, кто трудится в одной с ними нише, обменяться опытом, узнать что-то новое для себя, посетить обучающие мероприятия, проходящие в рамках выставок.
– Центр поддержки экспорта КБР ежегодно организует бесплатные семинары. Как они проводились в 2020 году?
– Часть мероприятий школы экспорта Российского экспортного центра прошла в обычном режиме, часть – онлайн, это было нужно для сохранения безопасности участников и лекторов. Семинары уже второй год проводят региональные тренеры, аккредитованные Российским экспортным центром по программе «Школа экспорта РЭЦ», Оксана Воронкова из Ростовской области и Сергей Шестирублёв, сотрудник нашего центра поддержки экспорта. Семинары проходят в формате бизнес-тренингов, построенных по принципу: 60 процентов теории и 40 процентов практики. В 2020 году в образовательных мероприятиях приняли участие 78 слушателей.
– Продукция нескольких предпринимателей была размещена на электронных торговых площадках. Что это даёт предпринимателям?
– Центр организует бесплатное размещение и продвижение предпринимателей на международных электронных торговых площадках – специальных платформах, расширяющих возможности экспорта. Центр поддержки экспорта содействует в регистрации учётной записи (аккаунта) субъекта малого и среднего предпринимательства на одной из международных электронных торговых площадок, регистрирует точку присутствия субъекта МСП (узел связи) – обеспечивает залог, вносит абонентскую плату, оплачивает операционные расходы, а также оплачивает услуги сервисной компании-оператора по управлению точкой присутствия на электронной торговой площадке и сервисной компании-партнёра по маркетинговой поддержке точки присутствия. Большой объём трафика посетителей позволяет наладить эффективный сбыт и стать востребованным на мировом рынке. В 2020 году эту услугу получили четыре предприятия из Кабардино-Балкарии.
– Какие ещё услуги центра поддержки экспорта были популярны у предпринимателей республики в 2020 году?
– Это, например, поиск зарубежных партнёров, перевод и адаптация упаковки товара, перевод на иностранные языки презентационных и других материалов в электронном виде. В 2020 году услугами по переводу на иностранные языки презентационных материалов воспользовались четыре компании, ещё семь предприятий получили услуги по созданию и модернизации сайта на иностранном языке. Поиск зарубежных партнёров на иностранных рынках был организован для восьми компаний, а для шести организаций сформированы коммерческие предложения на иностранном языке под целевые рынки.
– Какие мероприятия запланированы на 2021 год?
– Завершён приём заявок на региональный этап всероссийского конкурса «Экспортёр года», в котором ежегодно участвуют наши предприятия. Планируем продолжать бесплатные обучающие мероприятия для потенциальных, начинающих и действующих экспортёров. В зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки в мире центр будет организовывать участие экспортёров республики в выставочно-ярмарочных мероприятиях и бизнес-миссиях. Для того чтобы узнать о них, можно обратиться к нам по адресу: г. Нальчик, ул. Кирова, 224, и по телефону: 8-800-222-51-07.
Поделиться новостью:ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|