Счётчики менять надо

Многие жители республики сталкиваются с навязчивым требованием поменять электросчётчик - представители  частных контор ходят по домам и предлагают свои услуги по коммерческим ценам. Как правило, они нацеленно воздействуют на самый незащищённый контингент – пенсионеров, живущих в одиночестве. 
Законопослушные бабушки и дедушки, не разобравшись в ситуации, спешат удовлетворить требования настойчиво навязывающих услугу предпринимателей. О том, как поступать в такой ситуации, объяснили мастер сбытового отдела «Каббалкэнерго» Заур Тлупов и ведущий инженер отдела реализации «Каббалкэнерго» Марина Шогенова: 
– На основании постановления Правительства РФ все потребители обязаны поменять свои приборы учёта на счётчики соответствующего класса точности. Приборы учёта должны быть не менее второго класса точности и пройти госповерку не позже восьми лет. То есть каждые восемь лет старые счётчики нужно поверять, а эксплуатационный срок новых счётчиков – больше 18 лет. Сейчас появились частные фирмы, которым выдали лицензию на замену счётчиков. Они имеют на это право, у них своя тарифная ставка, по которой они работают. Но каждый потребитель может, изучив рынок, установить счётчик в той организации, где удобнее и намного дешевле. Но менять счётчики надо.
– Здесь есть нюанс: если вы меняете счётчик, расчёт идёт по нему, если нет – программа делает выборку потребителей, у которых истекает срок эксплуатации счётчика, и он сразу снимается с расчёта. Это значит, что потребителя переводят на норматив. Три месяца будет начисляться норматив, дальше – норматив с повышающим коэффициентом. Это, как правило, гораздо больше фактического потребления, – отметил Заур Тлупов. 
Марина Шогенова добавила, что люди не воспринимают предупреждения всерьез, но позже выясняют, что у них расчёт ведётся по нормативу. 
– Они говорят, что не в курсе такого положения дел, а ведь мы проводили информационную кампанию два года. Однако многие проигнорировали эту информацию. Теперь, когда время прошло, началась блокировка счётчиков. Фактически прибор учёта работает, и потребитель думает, что расчёт ведётся по нему. Однако расчёт давно идёт по нормативу, исходя из количества комнат, числа проживающих – это около 98 кВт/ч на однокомнатную квартиру. Для пенсионеров, к примеру, это очень существенная разница. 

Ольга КЕРТИЕВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

14.11.2024 - 12:22

«Россети Северный Кавказ» сообщает

В Чегеме отремонтирована линия электропередачи Специалисты филиала «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго» завершили ремонт воздушной линии электропередачи в Чегеме.

07.11.2024 - 14:28

После сигнала ЦУР в с.п. Атажукино восстановили бесперебойную подачу воды

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Атажукино о перебоях в водоснабжении по улицам Аджиева и Заречная. «Прошу обратить внимание на плохой напор воды по улице Аджиева. Необходимы ремонтные работы», – пишет жительница в соцсетях.

05.11.2024 - 12:12

Оплати газ через личный кабинет и выиграй приз

В компании «Газпром межрегионгаз Нальчик» проходит акция – «Оплати газ через личный кабинет и участвуй в розыгрыше призов», она проводится для привлечения абонентов – потребителей природного газа к использованию сервиса «Личный кабинет».

30.10.2024 - 16:31

«Госуслуги.Дом» – просто, прозрачно и удобно

Не будет преувеличением сказать, что по цифровизации сферы услуг Российской Федерации нет на сегодня равных. Высокий стандарт этой области задаёт государство – каждый из нас неоднократно сталкивался с сайтом «Госуслуги» и смог оценить удобство перевода государственных услуг в цифровой формат.

24.10.2024 - 12:40

После сигнала ЦУР в с.п. Старый Черек восстановлена подача воды

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Старый Черек об отсутствии водоснабжения по улице Борукаева.   «Решите вопрос с водой, мы сидим без капли, это невозможно. Пришлите специалистов, пожалуйста», – пишет жительница в соцсетях.