Достучаться до сердец детейШкольный урок – это несколько минут получения знаний для того, чтобы потом успешно сдать экзамен? Или урок – это возможность узнать что-то важное и полезное, открыть в себе способности, о которых не подозревал? В нальчикской гимназии №14 состоялся семинар для заместителей директоров школ по воспитательной работе по апробации модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания.
– Рабочая программа направлена на то, чтобы сделать школьный урок интересным, побудить детей с радостью выполнять домашние задания и воспринимать учёбу не как наказание, а как радость, – отметила заместитель директора гимназии №14 по воспитательной работе Сайма Султанова. – Разработана программа группой учёных Российской академии наук и апробировалась в 270 школах. Она стала частью образовательной программы школы и с 2021 года должна быть в каждом общеобразовательном учреждении.
Обычные школьные уроки могут не просто подарить знания в рамках образовательной программы, но вдохновить на учёбу, пробудить стремление к познанию мира и себя, заставить задуматься о самом главном. Как школьный педагог может помочь ученикам в этом, на практике показали учителя гимназии №14 на уроках литературы, английского языка и истории. Ученики второго, четвёртого, шестого, седьмого и десятого классов стали не только слушателями, но и активными участниками необычных уроков. Открыл программу семинара для заместителей директоров школ урок литературы, посвящённый любви и её месту в творчестве и жизни великих поэтов.
– Мы посещаем уроки в рамках сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями. В этом году идёт разработка рабочей программы воспитания. В соответствии с изменениями в законе об образовании с 1 сентября мы должны внедрять эту рабочую программу воспитания, – рассказала начальник отдела дополнительного образования, воспитания и социализации департамента образования администрации г.о. Нальчик Светлана Тхагапсоева. – В этом году департамент образования построил свою работу с педагогами в рамках методработы сетевого взаимодействия, мы отрабатываем инвариантные и вариативные модули рабочей программы воспитания. Школы делятся опытом, посещение таких мастер-классов, уроков с нестандартным, креативным подходом даёт импульс для роста профессионального мастерства педагогов, возможность выстроить собственную рабочую программу и внести в неё коррективы, добавить интересные находки. Мы смотрим, как через воспитательный потенциал школьного урока учитель может достучаться до сердец детей и способствовать формированию у них добрых, красивых, чистых чувств. Любой педагог, помимо обучения ребёнка, на своём уроке уделяет больше времени и внимания воспитательному потенциалу урока. Самое главное сейчас – обучать воспитывая.
Поделиться новостью:ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|