Достучаться до сердец детей

Школьный урок – это несколько минут получения знаний для того, чтобы потом успешно сдать экзамен? Или урок – это возможность узнать что-то важное и полезное, открыть в себе способности, о которых не подозревал? В нальчикской гимназии №14 состоялся семинар для заместителей директоров школ по воспитательной работе по апробации модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания.
– Рабочая программа направлена на то, чтобы сделать школьный урок интересным, побудить детей с радостью выполнять домашние задания и воспринимать учёбу не как наказание, а как радость, – отметила заместитель директора гимназии №14 по воспитательной работе Сайма Султанова. – Разработана программа группой учёных Российской академии наук и апробировалась в 270 школах. Она стала частью образовательной программы школы и с 2021 года должна быть в каждом общеобразовательном учреждении. 
Обычные школьные уроки могут не просто подарить знания в рамках образовательной программы, но вдохновить на учёбу, пробудить стремление к познанию мира и себя, заставить задуматься о самом главном. Как школьный педагог может помочь ученикам в этом, на практике показали учителя гимназии №14 на уроках литературы, английского языка и истории. Ученики второго, четвёртого, шестого, седьмого и десятого классов стали не только слушателями, но и активными участниками необычных уроков. Открыл программу семинара для заместителей директоров школ урок литературы, посвящённый любви и её месту в творчестве и жизни великих поэтов.
– Мы посещаем уроки в рамках сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями. В этом году идёт разработка рабочей программы воспитания. В соответствии с изменениями в законе об образовании с 1 сентября мы должны внедрять эту рабочую программу воспитания, – рассказала начальник отдела дополнительного образования, воспитания и социализации департамента образования администрации г.о. Нальчик Светлана Тхагапсоева. – В этом году департамент образования построил свою работу с педагогами в рамках методработы сетевого взаимодействия, мы отрабатываем инвариантные и вариативные модули рабочей программы воспитания. Школы делятся опытом, посещение таких мастер-классов, уроков с нестандартным, креативным подходом даёт импульс для роста профессионального мастерства педагогов, возможность выстроить собственную рабочую программу и внести в неё коррективы, добавить интересные находки. Мы смотрим, как через воспитательный потенциал школьного урока учитель может достучаться до сердец детей и способствовать формированию у них добрых, красивых, чистых чувств. Любой педагог, помимо обучения ребёнка, на своём уроке уделяет больше времени и внимания воспитательному потенциалу урока. Самое главное сейчас – обучать воспитывая. 
Вероника ВАСИНА. Фото автора

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

24.11.2024 - 13:47

Глава КБР Казбек Коков ознакомился с ходом ремонта детской поликлиники и центра ВМТ

Глава КБР Казбек Коков проинспектировал ход ремонта Республиканского центра высоких медицинских технологий (ВМТ) и детской поликлиники Республиканского детского клинического многопрофильного центра в Нальчике.

24.11.2024 - 12:05

Казбек Коков поздравил жителей Кабардино-Балкарии с Днем матери

Глава КБР Казбек Коков поздравил жителей республики с Днем матери:

23.11.2024 - 20:14

Казбек Коков вручил многодетным матерям медали «Материнская слава»

Глава КБР Казбек Коков вручил многодетным матерям Кабардино-Балкарии медали «Материнская слава». 

23.11.2024 - 20:11

Казбек Коков встретился с активом Комитета семей воинов Отечества

Глава КБР Казбек Коков встретился с активом Кабардино-Балкарской региональной общественной организации «Комитет семей воинов Отечества», которому завтра исполняется два года.

22.11.2024 - 18:06

На «прямой линии» с Главой КБР Казбеком Коковым зарегистрировано 500 обращений

Резюмируя «прямую линию» Глава Кабардино-Балкарии поблагодарил всех, кто обеспечивал её работу, и активных жителей республики, которые звонили, писали, озвучивали проблемы.