Главой КБР Казбеком Коковым даны поручения Правительству КБР приступить к разработке пилотных проектов по цифровизации в различных сферах жизнедеятельности республики.
Планируется реализация проекта «Единая карта жителя региона». Вопрос обсуждался на рабочей встрече с генеральным директором АО «НСПК» – оператором платёжной системы «Мир» Владимиром Комлевым, начальником Южного ГУ Банка России Евгением Эберенцем, управляющим Отделением-НБ КБР Муратом Керефовым, директором по развитию продуктов, цифровых и технологических сервисов АО «НСПК» Марией Точиловой.
Карта жителя Кабардино-Балкарской Республики должна объединить все финансовые и нефинансовые сервисы и обеспечивать доступность разнообразных банковских услуг, получение в автоматизированном режиме государственной социальной поддержки, служить проездным билетом, пропуском, содержать информацию о бонусах или скидках, получать возврат части оплаты (кэшбэк) при различных покупках.
В ходе встречи была отмечена тенденция роста в Кабардино-Балкарии объёмов безналичных операций. В 2020 году, по сравнению с предыдущим годом, этот показатель вырос на 47 процентов. Данный способ оплаты, помимо удобства для потребителя, создаёт условия для сокращения теневого сектора, повышения прозрачности и конкурентоспособности экономики региона, считают эксперты.
В Нальчике в конце прошлого года весь подвижной состав МУП «Нальчикский транспорт» был оснащён устройствами для безналичной оплаты проезда. Теперь во всех троллейбусах и автобусах, обслуживающих муниципальные маршруты города, стоимость поездки через систему безналичной оплаты меньше, чем при оплате наличными.
Планы использования единой карты в системе безналичных расчётов достаточно обширны. Она может быть использована в рекреационных зонах республики для безналичной оплаты разовых подъёмов на турникетах канатных дорог в Приэльбрусье или как единый инструмент доступа ко всей инфраструктуре курорта. В декабре прошлого года подписана «дорожная карта» по развитию безналичных расчётов и финансовых сервисов на базе платёжной системы «Мир» в туристско-рекреационном комплексе «Эльбрус».
Ещё одним перспективным направлением развития нефинансовых сервисов является реализация кампусных проектов в образовательных учреждениях: доступ к информационным системам, интеграция с пропускной системой, возможность родительского контроля успеваемости ребёнка и многое другое. В пилотном режиме проект частично уже отрабатывается в Кабардино-Балкарском госуниверситете.
Идёт работа над расширением возможности использования электронных терминалов в МФЦ. Они уже установлены в ряде филиалов в Нальчике и районах.
«Для нас цифровизация отраслей жизнедеятельности является приоритетным и актуальным направлением развития республики. Применение как финансовых, так и нефинансовых отечественных банковских продуктов – это решение стратегических задач, поставленных Президентом Российской Федерации по повышению качества жизни граждан», – отмечает Казбек Коков, говоря о возможностях цифровых сервисов.