|
Когда мусор не проблема
15 февраля, 2019 - 05:31
Реформа началась с создания структуры, отвечающей за вывоз твёрдых коммунальных отходов по всей республике. О том, какие изменения в оплате, что делать с несанкционированными свалками и куда жаловаться на проблемы с мусорными площадками, рассказала руководитель пресс-службы регионального оператора «Экологистика» Карина Орквасова.
– Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?
– В правилах обустройства мест накопления твёрдых коммунальных отходов определено, что обязанность по созданию площадок лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица. Реестры мест накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объём), о собственниках и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то на порталах субъектов РФ.
– Не все подписали договор с региональным оператором. Может ли собственник отказаться от заключения договора?
– Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. В соответствии с законодательством договор на оказание услуг считается заключённым и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора. На сайте www.ecologistika.com и в газете «Официальная Кабардино-Балкария» договор был опубликован 9 ноября 2018 года, следовательно, первого января, в день начала предоставления региональным оператором услуги по вывозу ТКО, договор уже вступил в силу.
– Предусмотрены ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?
– На услуги по обращению с ТКО распространяются все льготы, как и на другие коммунальные услуги. Для получения компенсации необходимо обратиться в центр социальной защиты населения по месту жительства.
– За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?
– По решению общего собрания жильцов управляющие компании могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами. Если земля муниципальная, за контейнерные площадки и оснащение их баками для сбора ТКО отвечает муниципалитет. Если земля находится в собственности, за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена.
Если собственники определили способ управления многоквартирным домом, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает управляющая организация.
– Почему увеличилась плата за мусор?
– Повышение обосновано: c нового года возить отходы будут только на санкционированные полигоны. Из-за этого для ряда населённых пунктов увеличится километраж до ближайшего полигона. Затраты на топливо включены в новый тариф.
Другая причина изменения тарифов – повышение ставки НДС с 2019 года до 20 процентов. Ранее компании, занимающиеся сбором отходов, были освобождены от уплаты НДС. С нового года регоператор будет оплачивать этот налог в полном объёме. Плата за негативное воздействие на окружающую среду тоже теперь ложится на регионального оператора. С этого года плата за обращение с ТКО становится коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на неё распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга регулируется специальными правилами формирования стоимости и т.д.).
– Должно ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?
– Да, заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются твёрдые коммунальные отходы.
– Если человек является собственником двух квартир, но живёт только в одной, как он должен платить за вывоз мусора?
– Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты – Жилищный кодекс и правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах. В соответствии с этими нормативами если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает. Плата будет начисляться на собственника помещения.
При этом можно сделать перерасчёт – например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предъявляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчёте стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учётом этого вычета.
Кроме того, перерасчёт возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно представить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения
– Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?
– Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то можно обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо представить подтверждающие документы. Также в республике действует телефон «горячей линии»: 8-800-22-57-07.
– В нашей республике есть и несанкционированные свалки. Будут ли они ликвидированы?
– Ликвидацией несанкционированных свалок обязан заниматься региональный оператор. После поступления информации о несанкционированной свалке представители регоператора «Экологистика» выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты. Затем собственнику земельного участка направляется уведомление. Если собственник не ликвидирует свалку в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать её собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке.
– Оператор по сбору мусора в республике новый. Где и как можно оплатить квитанции?
– В любом отделении Почты России, Сбербанке, в кассах приёма коммунальных платежей и в офисе на улице Мальбахова, 4.
14.11.2024 - 12:22 |
В Чегеме отремонтирована линия электропередачи
Специалисты филиала «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго» завершили ремонт воздушной линии электропередачи в Чегеме.
|
07.11.2024 - 14:28 |
Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Атажукино о перебоях в водоснабжении по улицам Аджиева и Заречная.
«Прошу обратить внимание на плохой напор воды по улице Аджиева. Необходимы ремонтные работы», – пишет жительница в соцсетях. |
05.11.2024 - 12:12 |
В компании «Газпром межрегионгаз Нальчик» проходит акция – «Оплати газ через личный кабинет и участвуй в розыгрыше призов», она проводится для привлечения абонентов – потребителей природного газа к использованию сервиса «Личный кабинет».
|
30.10.2024 - 16:31 |
Не будет преувеличением сказать, что по цифровизации сферы услуг Российской Федерации нет на сегодня равных. Высокий стандарт этой области задаёт государство – каждый из нас неоднократно сталкивался с сайтом «Госуслуги» и смог оценить удобство перевода государственных услуг в цифровой формат.
|
24.10.2024 - 12:40 |
Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Старый Черек об отсутствии водоснабжения по улице Борукаева.
«Решите вопрос с водой, мы сидим без капли, это невозможно. Пришлите специалистов, пожалуйста», – пишет жительница в соцсетях. |
|