|
Как получить быструю и качественную медпомощь
27 июля, 2021 - 14:32
Если возникли спорные или конфликтные ситуации, связанные с оказанием медицинской помощи, – невозможность своевременно получить направление на консультацию, госпитализацию, обследование, отсутствие в стационаре необходимых положенных лекарственных средств, есть простой и эффективный способ отстоять свои права на оказание качественной медицинской помощи: это обращение в страховую медицинскую организацию (СМО).
«Право на получение качественной и бесплатной медицинской помощи, на защиту прав и законных интересов пациентов в сфере ОМС – это законодательная норма. В системе ОМС работают защитники пациента. Помощь пациенту при решении трудностей в получении медицинской помощи бесплатна. Показатель доли жалоб, урегулированных страховыми медицинскими организациями в досудебном порядке, включён в число целевых показателей федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», – отмечает член Совета по медстрахованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина.
Как подчёркивает заместитель генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков, первое, что нужно сделать пациенту при возникновении трудностей, – обратиться с жалобой в свою страховую медицинскую организацию, которая выдала полис ОМС. «Большинство СМО являются крупными компаниями с региональными филиалами, со своим собственным круглосуточным колл-центром, куда можно дозвониться меньше чем за минуту. Ваше обращение примут в любое время суток и в короткие сроки помогут решить проблему», – отмечает он.
На основании письменной жалобы СМО обязательно проведёт экспертизу качества медицинской помощи или медико-экономическую экспертизу. Её результат оформляется соответствующим актом, в котором указываются выявленные экспертом качества нарушения, которые служат основанием применения к медицинской организации финансовых санкций в виде полного или частичного отказа в оплате медицинской помощи или штрафа.
СМО также окажет застрахованному содействие в получении медицинской помощи. У представителей страховой медицинской организации в таких ситуациях масса возможностей, начиная со звонка в администрацию медицинского учреждения, подключения к решению проблемы органов исполнительной власти в сфере здравоохранения и заканчивая проведением экспертизы качества оказания медпомощи с последующим наложением штрафных санкций на медорганизацию.
Также пациенту, обратившемуся в СМО с жалобой, даётся ответ, в котором указывается результат экспертизы. Заявитель, получивший результат экспертизы, вправе использовать его по своему усмотрению. Например, при подаче искового заявления в суд с целью возмещения морального или материального вреда, нанесённого пациенту в результате некачественной медицинской помощи. По желанию застрахованного лица СМО может сопровождать его при и судебном урегулировании претензии (помочь в составлении искового заявления, быть его представителем или третьей стороной в суде).
Таким образом, на сегодняшний день у каждого гражданина нашей страны, имеющего полис ОМС, есть возможность урегулировать конфликт с медицинским учреждением быстро, официально и цивилизованно.
18.04.2024 - 14:48 |
Условия договора управления многоквартирным домом о размере платы за ремонт и содержание общего имущества должно соответствовать решению, принятому на общем собрании собственников помещений. На эту норму закона указал Верховный суд РФ.
|
18.04.2024 - 14:46 |
Недоделанные «Точки роста»
Прокуратура Черекского района проверила исполнение законодательства об образовании при исполнении национального проекта «Образование».
|
18.04.2024 - 13:24 |
Что делать, если начальство заставляет писать заявление об увольнении по собственному желанию? |
18.04.2024 - 13:19 |
При определении сумм возмещения вреда здоровью в связи с профессиональным заболеванием может быть учтён заработок за 12 месяцев перед прекращением именно той работы, с которой установлена причинно-следственная связь возникшего профессионального заболевания. |
17.04.2024 - 14:26 |
Ищут лжепродавца колёс
29-летний житель посёлка Кашхатау нашёл в Интернете объявление о продаже комплекта колес. Молодой человек связался с предполагаемым продавцом, перевёл ему стоимость покупки в сумме 29 100 рублей. После этого объявление о продаже было снято, а продавец перестал отвечать на звонки и смс-сообщения.
|
|