Как получить быструю и качественную медпомощь

Если возникли спорные или конфликтные ситуации, связанные с оказанием медицинской помощи, – невозможность своевременно получить направление на консультацию, госпитализацию, обследование, отсутствие в стационаре необходимых положенных лекарственных средств, есть простой и эффективный способ отстоять свои права на оказание качественной медицинской помощи: это обращение в страховую медицинскую организацию (СМО). 
«Право на получение качественной и бесплатной медицинской помощи, на защиту прав и законных интересов пациентов в сфере ОМС – это законодательная норма. В системе ОМС работают защитники пациента. Помощь пациенту при решении трудностей в получении медицинской помощи бесплатна. Показатель доли жалоб, урегулированных страховыми медицинскими организациями в досудебном порядке, включён в число целевых показателей федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», – отмечает член Совета по медстрахованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина.
Как подчёркивает заместитель генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков, первое, что нужно сделать пациенту при возникновении трудностей, – обратиться с жалобой в свою страховую медицинскую организацию, которая выдала полис ОМС. «Большинство СМО являются крупными компаниями с региональными филиалами, со своим собственным круглосуточным колл-центром, куда можно дозвониться меньше чем за минуту. Ваше обращение примут в любое время суток и в короткие сроки помогут решить проблему», – отмечает он.
На основании письменной жалобы СМО обязательно проведёт экспертизу качества медицинской помощи или медико-экономическую экспертизу. Её результат оформляется соответствующим актом, в котором указываются выявленные экспертом качества нарушения, которые служат основанием применения к медицинской организации финансовых санкций в виде полного или частичного отказа в оплате медицинской помощи или штрафа.
СМО также окажет застрахованному содействие в получении медицинской помощи. У представителей страховой медицинской организации в таких ситуациях масса возможностей, начиная со звонка в администрацию медицинского учреждения, подключения к решению проблемы органов исполнительной власти в сфере здравоохранения и заканчивая проведением экспертизы качества оказания медпомощи с последующим наложением штрафных санкций на медорганизацию. 
Также пациенту, обратившемуся в СМО с жалобой, даётся ответ, в котором указывается результат экспертизы. Заявитель, получивший результат экспертизы, вправе использовать его по своему усмотрению. Например, при подаче искового заявления в суд с целью возмещения морального или материального вреда, нанесённого пациенту в результате некачественной медицинской помощи. По желанию застрахованного лица СМО может сопровождать его при и судебном урегулировании претензии (помочь в составлении искового заявления, быть его представителем или третьей стороной в суде).
Таким образом, на сегодняшний день у каждого гражданина нашей страны, имеющего полис ОМС, есть возможность урегулировать конфликт с медицинским учреждением быстро, официально и цивилизованно. 

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

25.11.2024 - 17:34

Полиция сообщает

TANK с липовыми документами На улице Идарова в Нальчике инспекторы специализированного взвода ДПС ГИБДД МВД по КБР остановили автомашину «TANK» без государственных регистрационных знаков. 49-летний водитель предоставил, как позже подтвердили эксперты, подложный договор купли-продажи с недостоверными сведениями. Возбуждено уголовное дело.

22.11.2024 - 18:54

Прокуратура сообщает

Смена правил авторизации С 1 декабря меняются правила авторизации на российских сайтах.

22.11.2024 - 18:38

УФСИН сообщает

В СИЗО-1 пресечена доставка запрещённых предметов  Сотрудники следственного изолятора №1 УФСИН России по КБР задержали двоих при попытке перебросить на территорию 12 мобильных телефонов и сим-карт. Полимерный свёрток с запрещёнными предметами изъяли. По данному факту проводится проверка.

22.11.2024 - 17:46

Оспорить завещание

Кто может оспорить завещание?

22.11.2024 - 11:45

Полиция сообщает

Решила повторить Сотрудники уголовного розыска МО МВД России «Баксанский» задокументировали факт повторной незаконной реализации спиртосодержащей продукции в магазине на улице Шукова в Баксане. 50-летнюю владелицу торговой точки ранее наказали штрафом на 30 тысяч рублей.