«Был бы я инженером, если бы родился позже!»

Отношение детворы к учёбе в прежние времена было более трепетным, нежели у современных школьников. Видимо, причина в том, что всеобщее образование стало доступным только после революции 1917 года, и все дети той поры тянулись к знаниям. В качестве доказательства приведём конкретный пример.
Радостно, с подъёмом прошли первые уроки в школах Нальчика первого сентября 1939 года, об этом подробно рассказывала читателям наша газета. Вот репортаж из девятой школы корреспондента Г. Фролова: «В это утро и завтрак прошёл торопливо. Правда, мамы уговаривали детей не спешить, – ещё рано, но разве можно сегодня не спешить? Хочется скорей в школу. Первый раз сесть за удобные парты, написать буквы алфавита, послушать учителя – сколько в этом заманчивой радости! И за час до начала занятий средняя школа №9 ожила. Прозвенел звонок, дети строем идут за учителем в класс. У двери строй нарушился – каждый хотел сесть за первую парту. И тут со многими произошёл конфуз – оказалось, что парты надо уметь открывать. Здесь-то и перезнакомились ребята.
– Каждый хочет выучиться и получить любимую специальность, – сказала первоклашкам учительница Еськова. – А вы кем хотите быть?
Юра Эльксен и Таня Кудрявцева захотели быть лётчиками, Виктор Доценко – машинистом, Володя Габочиков – танкистом. Первый урок прошёл живо, интересно и увлекательно».
А вот рассказ о прилежной ученице из нальчикской школы №3: «На стене в рамке висит похвальная грамота, свидетельствующая, что Галина Коломейцева – отличница по всем предметам. Она в продолжение восьми лет переходит из класса в класс только с отличными отметками. Весёлая девушка с увлечением рассказывает, как она провела каникулы – побывала во всех уголках нашего прекрасного парка, ходила на танцплощадку, каталась в лодке, смотрела кинокартины. В ненастную погоду много читала. Рассказ Гали перебивает её мать Евдокия Ивановна: «Если бы я могла учиться в таких условиях, как мои дети! Я в Галины годы работала в частной мастерской Догаева. Тяжело вспоминать об этом времени...». Отцу, слесарю, и то завидно, он часто говорит: «Был бы я инженером, если бы родился позже!».
Между тем учебный год в Нальчике, как и везде по России, начинается в этом году в очном формате. Более 35 тысяч школьников сядут за парты только в столице республики, порядка шестнадцати с половиной тысяч из них – ученики начальной школы. Полторы тысячи ребят пошли в выпускной, одиннадцатый класс.

Анна ХАЛИШХОВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

24.12.2024 - 11:57

КБГУ становится центром развития новой отрасли

В Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова результаты реализации стратегических проектов в рамках программы «Приоритет 2030», а также итоги деятельности подразделений вуза обсудили при участии представителей органов государственной власти региона.

23.12.2024 - 16:22

Весомый вклад в будущее республики

Более восьми тысяч школьников КБР приняли участие в проекте «Билет в будущее» в 2024 году – таковы итоги работы проекта, направленного на создание системы ранней профессиональной ориентации и формирование готовности к профессиональному самоопределению учеников 6-11 классов Кабардино-Балкарии.

23.12.2024 - 14:54

Чиновники учатся работать эффективнее

В отеле «Азимут» государственные служащие республики прошли тренинг. Прикладную программу «Команда управления КБР. Проводники изменений» составила и воплотила в жизнь команда корпоративного университета «Эльбрус». Он был учреждён по поручению Главы Кабардино-Балкарской Республики Казбека Кокова для развития профессиональных навыков государственных и муниципальных служащих в феврале 2023 года.

20.12.2024 - 20:59

Кузница педагогических кадров

20 декабря в стенах «Сокуровского» киноконцертного зала царила атмосфера радости и гордости. Педагогический колледж Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова торжественно отметил столетие.

19.12.2024 - 15:24

КБГУ и МИСИС объединяют компетенции в области 3D-печати

Студентам института химии и биологии КБГУ курс лекций прочитают ведущие учёные Национального исследовательского технологического университета МИСИС. Проект реализуется в рамках соглашения о сотрудничестве с одним из наиболее динамично развивающихся научно-образовательных центров страны.