|
|
Есть нюансы
28 апреля, 2023 - 13:55
Мы с мужем часто заказываем по интернету продукты, одежду и технику. Покупки обычно доставляют домой курьеры. Должны ли они выдавать нам кассовые чеки или достаточно копии квитанции об оплате? Если нет чека, можно ли предъявлять претензии к товару и как доказать, что он куплен именно у этого продавца? Дело в том, что я заказала по интернет-каталогу одежду для мужа. Кое-что ему не подошло по размеру, а через неделю после получения товара я позвонила в этот магазин, чтобы спросить, как вернуть товар и получить назад деньги. Мне сказали, что срок возврата я уже пропустила, якобы при интернет-покупке он составляет не две недели, а одну. Это действительно так?
Старший прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры КБР Ирина Маденова заметила, что поскольку курьер принимает к оплате наличные деньги, то он должен выдать кассовый чек (п. 1 ст. 1 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и расчётов с использованием платёжных карт»). Для этой цели, говорит Маденова, существуют специальные портативные модели контрольно-кассовых аппаратов. Однако отсутствие кассового чека не лишает покупателя права предъявлять претензии к магазину. В доказательство совершения покупки можно сослаться на любые документы, подтверждающие этот факт: например, товарный чек, квитанцию об оплате, которые выдаёт курьер, и даже на свидетельские показания.
Ирина Маденова заметила, что специально для дистанционной торговли, в том числе через интернет, установлено правило, согласно которому можно вернуть любой товар в течение 7 дней после его получения (п. 4 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей»). Вместе с тем правило касается только возврата без объяснения причин, то есть когда вы просто передумали покупать. Во-вторых, если вместе с товаром вам не передали в письменном виде информацию о нём, порядке и сроках его возврата, тогда вещь можно вернуть в течение трёх месяцев, а не одной недели. Кроме того, существует возможность возврата товара конкретно из-за того, что он не подошёл по размеру, фасону или расцветке. Согласно статье 25 закона «О защите прав потребителей» такой возврат, независимо от способа покупки, возможен в течение 14 дней после получения товара. Однако в этом случае покупатель не вправе сразу требовать возврата денег. Сначала нужно попросить обменять товар на аналогичный, но нужного размера, цвета и так далее. И только если на день обращения в магазин с претензий подходящего товара в продаже не окажется, можно отказаться от покупки и требовать вернуть деньги.
10.12.2025 - 14:42 |
В ходе реализации оперативно-разыскных мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств сотрудниками УФСБ России по КБР во взаимодействии с МВД по КБР пресечена преступная деятельность двух уроженцев одного из соседних регионов, причастных к организации межрегионального канала поставок наркотиков на территорию республики.
|
09.12.2025 - 14:35 |
Аннулировали водительское удостоверение
Прокуратура Зольского района проверила исполнение законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Установлено, что житель села Этоко, состоящий на диспансерном учёте с диагнозом, запрещающим управлять транспортными средствами, имеет водительское удостоверение. Прокуратура через суд добилась аннулирования его водительского удостоверения.
|
09.12.2025 - 14:12 |
В Кабардино-Балкарии судебные приставы успешно взыскали с водителя компенсацию ущерба 500 тысяч рублей в пользу пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии.
|
09.12.2025 - 13:45 |
В управление МВД России «Нальчик» две местные жительницы сообщили о мошенничестве.
|
09.12.2025 - 13:41 |
Стрельба в населённых пунктах или в местах, не предназначенных для этого, является серьёзным правонарушением. Согласно действующему законодательству Российской Федерации, за подобные действия предусмотрена административная ответственность.
|
|