|
Внук митрополита
17 июля, 2023 - 12:59
В 1979 году на советские экраны вышел фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра». Главную роль в нём исполнил уже известный к тому времени актёр Михаил Боярский.
Незадолго до этого он снялся в фильмах «Старший сын», «Собака на сене», «Мама», «Соломенная шляпка», но пиком его карьеры, конечно, стал д’Артаньян в картине Юнгвальд-Хилькевича.
После премьеры Боярский много ездил по стране. В Нальчике он гостил около недели, давая по несколько концертов в день вместе с Максимом Дунаевским – автором музыки к фильму. Гость из Ленинграда не только выступал в Зелёном театре, но и принял участие в телепрограмме Аркадия Кайданова «Молодость». На концертах, как говорится, яблоку негде было упасть, а после выступления восторженные поклонницы в буквальном смысле поднимали машину, в которую садился их кумир.
В любой биографии актёра есть упоминание о том, что он прямой потомок митрополита Ивановского и Кинешемского Александра Боярского: в 1922 году он примкнул к раскольникам и вскоре оказался на самой вершине обновленческой иерархии. Как и большинство соратников, он сотрудничал с органами и связи этой не скрывал. Однажды Боярский произносил в храме проповедь. Внезапно кто-то из прихожан выкрикнул: «Знаем мы вас! Все вы на Гороховую бегаете!» На Гороховой улице в то время находилось здание ВЧК/ОГПУ. Реакция священника была мгновенной: «Александр Невский тоже в Орду ездил. Надо было ему – и ездил. И мы: надо нам – вот и бегаем!».
В марте 1936 года по доносу Боярского арестовали, обвинили в антисоветской агитации и объединении «реакционно и фашистски настроенной» части духовенства, сначала приговорили к пяти годам заключения, а через год расстреляли.
Внук митрополита родился в актёрской семье. Михаил учился в музыкальной школе при консерватории по классу фортепиано, затем поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Окончив его в 1972 году, был принят в труппу Театра имени Ленсовета. Главная роль в мюзикле Геннадия Гладкова «Трубадур и его друзья» принесла актёру не только популярность: его партнёрша Лариса Луппиан вышла за Михаила замуж.
В Театре Ленсовета Боярский работал до 1986 года. Благодаря яркой внешности, хорошей физической подготовке и взрывному темпераменту по большей части играл мужественных, хотя и не всегда положительных героев. В кино актёр дебютировал в фильме «Мосты», а на следующий год снялся в «Соломенной шляпке». Всесоюзная известность пришла к Боярскому в 1975 году после роли Сильвы в картине «Старший сын». Одной из лучших работ актёра по праву считается Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене». Однако звёздный час Боярского связан с выходом на экраны картины «Д’Артаньян и три мушкетёра». Изначально артиста пригласили на роль графа Рошфора, но однажды, опоздав на репетицию, он так стремительно ворвался на съёмочную площадку, что режиссёр понял – перед ним именно д’Артаньян. Проблема заключалась в том, что на эту роль уже был утверждён Александр Абдулов. Тогда Юнгвальд-Хилькевич предложил Боярскому на выбор – сыграть Атоса или Арамиса. Потом благодаря ходатайству композитора Максима Дунаевского Боярскому всё-таки доверили роль храброго гасконца и, как выяснилось, не прогадали. Тем более что Абдулов с музыкальным материалом явно не справлялся.
В немалой степени благодаря этому самому материалу слава Боярского достигла головокружительных высот. Впоследствии он не только возвращался к образу д’Артаньяна, но и сыграл в серии историко-костюмных фильмов «Гардемарины, вперёд!» и «Виват, гардемарины!» в постановке Светланы Дружининой.
После ухода из Театра Ленсовета Михаил Боярский некоторое время играл Ривареса в рок-мюзикле Александра Колкера «Овод». Затем создал и возглавил театр «Бенефис». С 1992 года неизменной частью имиджа Боярского стала широкополая чёрная шляпа. Боярский записал более 600 песен, он выступал с группами «Кочевники Савояры» и «Сильвер». Последние годы Михаил Боярский мало снимается в кино. Артист живёт в Санкт-Петербурге, состоит в гильдии каскадёров. Он является большим любителем футбола и страстным болельщиком питерского клуба «Зенит».
12.12.2024 - 11:49 |
В Москве проходит VIII форум «Языковая политика в Российской Федерации», который приурочен к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина.
|
06.12.2024 - 15:15 |
В Итальянском зале Санкт-Петербургской академии художеств им. И. Репина состоялось открытие выставка Хамида Савкуева, на которой можно увидеть монументальные рисунки к произведениям Льва Толстого «Хаджи-Мурат» и «Казаки». Здесь также представлены каменные скульптуры, созданные автором. |
06.12.2024 - 11:21 |
Частное мнение
В «искусство ради искусства» я, честно говоря, не верю. По-моему, перед ним стоят конкретные нравственные задачи. Что касается кинофильмов «не для всех», книжек ни о чём, белых холстов и «чёрных квадратов», это обман, издевательство и шелуха.
|
05.12.2024 - 12:23 |
Писатели-юбиляры декабря
1 декабря исполняется 150 лет со дня рождения русской поэтессы Марии Лохвицкой, подписывающейся древнегреческим именем Мирра. К концу XIX века она была широко известным автором, однако после смерти Лохвицкую практически сразу забыли.
|
03.12.2024 - 15:10 |
Недавно исполнилось 65 лет со дня создания регионального отделения Союза композиторов СССР – 5 октября 1959 года вышло постановление, согласно которому было образовано оргбюро Союза композиторов КБАССР. Через пять лет оргбюро было преобразовано в Кабардино-Балкарское отделение Союза композиторов РСФСР, позже в Союз композиторов КБР. В тот же период в нашей республике появляются первые профессиональные композиторы, создаются национальные оперы, балеты и симфонии.
|
|