Региональный многофункциональный молодёжный центр открывает второй сезон республиканской школы социального проектирования «С грантами на «Ты». Начиная с сегодняшнего дня на площадке Ресурсного центра развития волонтёрства пройдёт двухдневная программа теоретических и практических семинаров. Целевая аудитория в этом году повзрослела: теперь это советники директоров по воспитанию – новые специалисты в школьной системе образования, а также представители государственной молодёжной политики (ГПМ) муниципалитетов региона.
– Форум собрал лидеров Всероссийского конкурсного проекта «Навигаторы детства» и специалистов сектора ГМП для того, чтобы они получили эффективные практики по алгоритму проектирования и после этого смогли подготовить свою целевую аудиторию к участию в конкурсах. Сегодня мы предстанем в качестве информационного гида по маршруту разработки проектных инициатив – сконструируем маршрут с нуля. В программе предусмотрены два тематических блока: теоретический – разбор понятий «проект», «цель проекта», «проблема», важных компонентов для формирования начальной базы проекта, и практический – работа с экспертами по разработке собственных проектов и их презентация, – раскрывает содержание программы школы директор АНО «Центр молодёжных инициатив КБР» Галина Карсакова.
Главный спикер и координатор проекта – начальник отдела по реализации приоритетных проектов и взаимодействию с образовательными и молодёжными организациями Многофункционального молодёжного центра Элина Кумахова.
Она рассказала об уникальных возможностях онлайн-платформы «Академия Росмолодёжь. Гранты». Она даёт преференции для конкурсантов не только традиционного очного формата – когда автор защищает свою проектную работу перед экспертной группой. Существует также заочная форма участия в грантовых конкурсах. Такой формат конкурса расширяет географию участников и существенно экономит время и силы авторов проектных инициатив.
– Для участия и подачи заявки в очередном грантовом конкурсе как очного, так и заочного формата необходимо пройти верификацию на Госуслугах и портале «АИС. Молодёжь России». Конкурсные работы должны быть оформлены в структурированном виде – сайт примет инициативу, которая отвечает чётким параметрам, со сведениями о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта, с конкретным обоснованием указанной потребности, набором показателей, необходимым для достижения результата, социального эффекта предоставления гранта, – объясняет Э. Кумахова.
На интерактивном мониторе – показ серии из мультфильма «Смешарики», аудитория в недоумении. Однако уже на второй минуте зрители начинают проводить параллели с главной темой форума. Персонажи мультфильма по-разному решают вопросы проектирования: Крош выбирает метод «прямой наводки» – без аналитической работы и учёта рисков он строит котельную для строительства своего «уголка Африки» в зимний период. Нерациональные расчёты и проект «на скорую руку» приводят к катастрофе – в считанные дни уничтожается лес, ведь главным топливным средством котельной он выбрал деревья. Сделанная впопыхах система передачи и распределения горячей воды тоже терпит фиаско. Вывод: иррациональный подход к разработке проектов строго противопоказан.
– До завершения проектирования необходимо провести объёмную предварительную работу по аналитике, социологическому опросу целевой аудитории и, конечно же, по финансовым расчётам, – направляет участников спикер.
Федеральное агентство «Росмолодёжь.Гранты» уже несколько лет даёт «зелёный свет» молодёжным инициативам, претворяя в жизнь смелые и нужные общественные проекты. Сейчас стартовал новый Всероссийский грантовый конкурс среди физических лиц в заочном формате «Росмолодёжь.Гранты.2 сезон» – до 24 сентября можно подать заявку на участие в проекте. Максимальный размер гранта – миллион рублей. Нынешний форум должен оптимизировать шансы будущих конкурсантов – практики, которые получат наставники и лидеры молодёжных сообществ, получат применение в их дальнейшей совместной проектной работе. Советники директоров по воспитанию в данном случае выступают в качестве наставников авторов проектов.