Уникальные бренды Северного Кавказа выступают туристическими магнитамиАктивная поддержка предпринимателей СКФО, завоёвывающих российский рынок уникальной и эксклюзивной по качеству продукцией, в разы повышает туристическую привлекательность региона.
Генеральный директор «Кавказ.РФ» Андрей Юмшанов на форуме «Сильные идеи для нового времени», организованном Агентством стратегических инициатив, рассказал об основных направлениях работы по созданию точек роста экономики на Северном Кавказе. Помимо строительства и развития курортов корпорация продвигает совместные с лидерами отрасли проекты в поддержку малого и среднего бизнеса.
– Главная наша экспертиза – это горнолыжные и иные курорты, поэтому мы развиваем уникальные бренды наших кавказских курортов как потенциальных туристических магнитов всероссийского масштаба, – отметил Андрей Юмшанов.
В прошлом году институт развития «Кавказ.РФ» совместно с Роскачеством запустил программу добровольной сертификации местных производителей. Проект, поддержанный Минэкономразвития РФ, позволит малому и среднему бизнесу Северного Кавказа получить конкурентные преимущества при продвижении своей продукции. Сегодня заявки на добровольную сертификацию под знаком качества «Продукция Кавказа» подали 57 производителей СКФО.
– Эта система полностью независима и открыта для участия любого зарегистрированного в округе производителя. Её задача – не только подтвердить качество, но и подчеркнуть связь продукции с местом её происхождения. Важно, что первые сто производителей региона проходят добровольную сертификацию и получают знак качества «Продукция Кавказа» бесплатно. Помимо традиционно популярной сельскохозпродукции, строительных материалов и минеральных вод первыми сертификаты получили производители возрождённых народных промыслов. Популяризация местных брендов уже приводит к серьёзным результатам, в том числе повышается спрос на уникальные товары, – сообщил Андрей Юмшанов.
Другое направление – совместная работа «Кавказ.РФ» с Агентством стратегических инициатив в рамках конкурса новых российских брендов «Знай наших. Сильные идеи для нового времени». В этом году число заявок на участие в конкурсе от Северного Кавказа возросло в три раза. При этом большая доля участников – производители, подавшие заявку на добровольную сертификацию «Продукция Кавказа». Среди них те, кто выращивает картофель, делает мёд, молоко, косметику, мебель, производит эксклюзивную одежду и обувь, текстиль. Более 50 заявок зарегистрировано в новой номинации «Инклюзия».
Кроме этого, корпорация при участии Сбербанка России открыла на базе Северо-Кавказского федерального университета центр компетенций в сфере технологического предпринимательства. Проект в первую очередь работает на продвижение перспективных молодёжных стартапов, среди которых новые бренды. К примеру, в рамках работы центра студенты сегодня занимаются проектами по созданию «умной теплицы», приложения для незрячих, технологичного файлохранилища, робота-репетитора. Со своей стороны эксперты «Сбера» и «Кавказ.РФ» помогают довести бизнес-идеи до их логичного итога.
На форуме отмечалось, что более пяти тысяч идей и инициатив от участников «Сильных идей для нового времени» получили поддержку на уровне регионов за четыре года проведения форума. В прошлом году более 700 предложений были поддержаны местными властями, в этом году ожидается одобрение около тысячи подобных инициатив.
Поделиться новостью:ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|