Не выписали рецепт
В прокуратуру Черекского района поступила жалоба жительницы с. Верхняя Балкария на отказ выдать ей рецепт для получения лекарственного препарата ребёнку – инвалиду I группы.
Давая правовую оценку сложившейся ситуации, прокуратура Черекского района указывала на действующие нормы федерального законодательства, согласно которым дети-инвалиды в возрасте до 18 лет должны в обязательном порядке обеспечиваться всеми лекарственными средствами медицинской реабилитации.
Отмечалось и другое положение закона, где речь шла о том, что граждане, выбравшие получение социальных услуг в виде льготного лекарственного обеспечения, не ограничены нормативом финансовых затрат и имеют право на выписку рецептов для всех видов заболеваний. Вопреки данным правовым регламентам педиатр участковой больницы с. Верхняя Балкария отказала матери ребёнка-инвалида в выписке рецепта на нужное лекарство.
По этому поводу в адрес главного врача медицинского учреждения Черекская прокуратура внесла представление об устранении нарушений закона и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
Для мебели
Прокуратура Зольского района выявила нарушения в сфере реализации нацпроектов.
Проверяющие установили, что в рамках исполнения национального проекта «Образование» в сентябре 2019 г. Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР приобрело и поставило в школу №1 с. Каменномостское цифровую технику на общую сумму более 2,1 миллиона рублей. Но она не используется по назначению. На этом основании в адрес директора школы и руководителя управления образования Зольского района районная прокуратура внесла представление об устранении нарушений и привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
Обобщили практику
Прокуратура республики подвела итоги судебно-следственной практики по уголовным делам, возбуждённым в отношении предпринимателей по фактам мошенничества при получении субсидий и иных предусмотренных законом выплат.
В 2019 году следователями МВД по КБР и СУ СК РФ по КБР возбуждено 13 дел данной категории. Российское законодательство полностью регламентирует эту сферу правоотношений. Статья 78 Бюджетного кодекса РФ определяет понятие о субсидии, которая представляет собой денежные средства, выплачиваемые из бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг – на безвозмездной основе в целях возмещения недополученных доходов и финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Действующим законодательством предусмотрен целевой порядок предоставления субсидий. Законодатель определил, что лицо, которому она предоставляется, должно выполнять определённые условия, установленные в нормативных правовых актах федерального или регионального уровня. Соглашения о предоставлении субсидий всегда содержат обязательства об их возврате в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Граждане, которые претендовали на получение субсидий, были знакомы с правовыми нормами, оговаривающими наступление административной и уголовной ответственности за нарушение предписанных правил. Административная ответственность оговорена в ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, где речь идёт о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физлицом условий их предоставления, за что предусмотрено наказание в виде штрафа – 30 тысяч рублей на граждан и должностных лиц, на юридических – 12 процентов от суммы полученной субсидии. Уголовная ответственность наступает при представлении подложных документов или заведомо недостоверных сведений о расходовании денег. Это деяние оговорено в ст. 159.2 УК РФ, за что предусмотрено наказание в виде 4 месяцев ареста.
Обобщив судебно-следственную практику по уголовным делам этой категории, прокуратура республики определила наиболее распространённые случаи обхода закона, а также дала оценку мерам профилактического воздействия на декриминализацию данной сферы правоотношений.