Покупка обычной кровати превратилась для Виктора Т. в испытание на стрессоустойчивость и судебные разбирательства с продавцом.
Он купил деревянную кровать стоимостью 62 тысячи рублей у производителя. Когда она была доставлена и распакована, оказалось, что в комплекте перепутали угол. Виктор написал письменную претензию, и деталь заменили. Однако при сборке обнаружились скол на спинке, торчащие нитки на тканевой прошивке, основание не опускалось, так как отверстия под амортизацию находились не на месте. В повторной претензии Виктор отказывался от договора и просил вернуть деньги. Два месяца продавец игнорировал его требование. Поскольку досудебное выяснение отношений ни к чему не привело, Виктор обратился в суд. Он просил взыскать с производителя стоимость товара, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования о возврате денежных средств, а также судебные расходы и компенсацию морального вреда.
В ст. 18 закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе: потребовать его замены на товар этой же марки, этой же модели или артикула; замены на такой же товар другой марки, модели, артикула; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков; а также отказаться от договора купли-продажи с возвратом уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе требовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Ответчик не представил доказательств согласия покупателя на ремонт кровати, в связи с чем исковые требования Виктора были удовлетворены в полном объёме. Суд также отметил, что для удовлетворения требования о компенсации морального вреда в рамках закона «О защите прав потребителей» достаточно одного факта продажи потребителю товара ненадлежащего качества. Если бы дело не дошло до суда, продавец отдал бы стоимость кровати, а так ему пришлось расстаться с суммой почти вдвое большей…