В Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Министерства просвещения, науки и по делам молодёжи КБР состоялась вторая лекция-семинар в рамках деятельности клуба «Учитель года» для педагогов республики, планирующих участвовать во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года России» в 2022 году.
Напомним: клуб был создан при Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Его возглавляет учитель английского языка школы №5 г. Майского, победитель республиканского и лауреат федерального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России-2021» Карина Кушхова. Среди задач объединения – вовлечение педагогов в конкурсное движение, оказание им помощи при подготовке ко всем этапам конкурса.
Первый семинар, на котором К. Кушхова поделилась с коллегами опытом участия в конкурсе, состоялся в начале декабря 2021 года. Череду мероприятий продолжила учитель предмета «Индивидуальный проект» школы №6 г. Баксана, член управляющего совета клуба Залина Мамиева – победитель муниципального и лауреат регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России-2021», лауреат Национального отбора Всемирной премии учителей «Global Teacher Prize», победитель всероссийского конкурса Федерального агентства по делам национальностей «Ключевое слово».
Диалог З. Мамиевой с аудиторией начался с истории возникновения конкурса «Учитель года России». Затем педагог говорила об испытаниях, с которыми столкнулась в ходе участия в конкурсе, о сложностях и успехах, а также постаралась дать ответ на один из самых главным вопросов: зачем участвовать в конкурсе? По мнению Залины Мамиевой, поводов для этого немало: участие в конкурсе может помочь учителю на пути к самоактуализации, так как позволяет проверить себя в контексте вызовов времени для профессионального и личностного развития, показать себя и посмотреть на успешных коллег, сказать что-то важное профессиональному сообществу и социуму в целом. Кроме того, победа в конкурсе и достижение поставленных целей даёт ощущение самоутверждения, уверенности в себе, своих профессиональных силах и возможностях.
Ведущая семинара подробно остановилась на том, как проходил каждый конкурсный тур, рассказала об особенностях преподавания самого «молодого» школьного предмета – «Индивидуальный проект».
Залина Мамиева поделилась мыслями о том, что дал ей конкурс: «Конкурсанты в какой-то степени соперничают между собой, но при этом мы общались, обменивались впечатлениями, эмоциями, наработками и опытом. Иногда из такого взаимодействия рождаются интересные совместные межрегиональные проекты.
В плотном графике учителя не всегда находится время для анализа собственной работы. Мы часто забываем о своих достижениях, так как работаем не ради наград, а ради результатов. Заполняя заявку, описывая свой опыт и рассказывая о результатах труда, я подводила итог своей деятельности. Это помогает взглянуть на собственный опыт более осознанно и повысить самооценку.
Мы учились в процессе конкурсных испытаний. Член жюри всероссийского конкурса «Учитель года», заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук Елена Михайловна Пахомова провела для нас семинар. Были даны методические рекомендации по проведению конкурса, рассмотрены погрешности, которые допускали конкурсанты прошлых лет.
Педагогическое соревнование открывает новые карьерные возможности. Во время конкурса за участниками наблюдают эксперты, члены жюри, коллеги, представители образовательных компаний. После конкурса я начала давать мастер-классы в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, выступила со своей методикой в Московском международном салоне образования в «Крокус Экспо».