В центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Министерства просвещения, науки и по делам молодёжи КБР состоялась республиканская конференция «Формирование функциональной грамотности обучающихся: опыт и задачи».
Участие в мероприятии приняли руководители муниципальных органов управления образованием и школ республики, а также учителя, муниципальные координаторы и члены региональной рабочей группы по функциональной грамотности.
Функциональная грамотность по сути – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач, навык поиска и систематизации информации, а также её анализа.
– Функциональная грамотность – не тренд, а насущная необходимость, – отметила заместитель министра просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Екатерина Мисостова. – Академических знаний, которые мы давали долгие годы, сегодняшнему выпускнику не хватает. Именно функциональная грамотность – то, что нужно подрастающему поколению, чтобы добиться успеха в жизни, поступить в вуз, получить специальность.
О научно-методическом сопровождении регионов по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Институтом стратегии развития образования РАО рассказала в режиме видеоконференции руководитель Центра оценки качества образования института Галина Ковалёва.
Заместитель директора центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, кандидат педагогических наук Ирина Шонтукова подвела итоги участия КБР в проекте Минпросвещения РФ по формированию и оценке функциональной грамотности в 2021-2022 учебном году. Стоит отметить, что работа в этом направлении велась в республике и раньше. Центр несколько лет курирует проект по функциональной грамотности совместно с Нацбанком России, уделяется внимание теме и на курсах повышения квалификации. Однако системная работа началась в этом учебном году, со стартом федерального проекта.
На конференции участники поделились собственным опытом, в числе докладчиков были представители школ. Во время работы секций обсуждались вопросы формирования функциональной грамотности в различных направлениях: внеурочной деятельности, изучении гуманитарных предметов и точных наук.