Сделать лучше свою малую родину

Организаторы конкурса «Мой первый бизнес», который входит в образовательную платформу АНО «Россия – страна возможностей», провели во всероссийском детском центре «Орлёнок» недельный курс по развитию малого бизнеса. В нём приняли участие 300 участников всероссийской смены «Время действовать» из 35 регионов России.
На площадке детского центра школьники от 12 до 16 лет в течение недели прошли предпринимательский курс по пяти направлениям: экология, благоустройство, спорт, творчество и кулинария. Ребята узнали особенности создания нейминга (от англ. to name – называть, давать имя, профессиональная деятельность по имяобразованию, представляющая собой подбор (поиск, придумывание) подходящего наименования для всего того, что с точки зрения заказчика нуждается в собственном оригинальном имени) для бизнеса, способы сегментирования целевых аудиторий, определили миссию, цель и задачи проектов, составили дорожную карту для их развития, разработали проекты по волнующим их темам. Все идеи ребят направлены на улучшение качества жизни в их родных посёлках и городах.
Несколько проектов-победителей связаны со сбором и переработкой мусора. Школьники из Калмыкии разработали проект создания в родном посёлке Ики-Рурул пункта сбора, сортировки мусора и передачи его для дальнейшей переработки. Ребята из села Тарбагатай (Бурятия) будут работать над созданием пункта приёма батареек.
Команда детей из Вологодской области предложила использовать пустырь для зимнего катка. Школьники из Марий Эл и из Ярославской области разработали  творческие мастер-классы рукоделия, вокала, хореографии, ораторского мастерства. Учащиеся из Кабардино-Балкарии придумали, как популяризировать национальную кухню, а ребята из Пермского края предложили неожиданный проект: они собираются перерабатывать борщевик в бумажные изделия.

– Самое главное открытие для меня – это желание ребят изменить и сделать лучше малую родину. Они готовы тратить на это все свои ресурсы и время. Уже в юном возрасте ребята думают о проблемах, которые касаются не только их лично: им по-настоящему важно повлиять на развитие регионов, родных городов и сёл, – поделилась модератор конкурса «Мой первый бизнес» Алина Асеева.
В результате школьники разработали 51 проект. Планируется, что их все реализут. Ребят будут поддерживать эксперты «Деловой России», организаторы международного конкурса «Мой первый бизнес» и студенты факультета бизнеса «Капитаны» Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

Тамара ТИЛИНА
Поделиться: