Лучшие практики для педагогов

В Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Министерства просвещения и науки КБР прошёл региональный мастер-класс «Лучшие практики» для педагогов центров «Точка роста», расположенных в сельской местности и малых городах, детских технопарков «Кванториум» в школах и центров цифрового образования детей «IT-куб».
Программа включала в себя 20 мастер-классов по различным направлениям и была поделена на две большие секции – информатика и IT, а также естественнонаучное направление. В последнее вошли физика, химия и биология. По итогам мастер-класса продемонстрированные на нём методики будут внесены в единый банк данных педагогических практик. Каждый учитель имеет к нему доступ, а значит, может перенять полезный опыт коллег.
– Мероприятие проходит в рамках реализации комплексного плана по организационной и методической поддержке центров образования «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» и центров «IT-куб», – сообщила заместитель директора Центра непрерывного повышения педагогического мастерства КБР Мадина Кубаева. – На мастер-классе учителя показывают передовые практики по работе с новейшим оборудованием.
Мероприятие такого формата проходит в КБР не впервые. С каждым разом растёт и меняется список спикеров, ведь новые «Точки роста» и «Кванториумы» открываются регулярно.
Активное участие в мастер-классах приняли не только педагоги, но и дети, с удовольствием демонстрирующие интересные наработки. Свой опыт представили гимназия № 4 (Нальчик), «IT-куб», школа № 33 (Нальчик), школа № 16 (Нальчик), школа № 2 (с. Малка), школа с. Второй Лескен, школа № 1 (с. Заюково), школа № 4 (с. Исламей), школа им. А.Т. Канкошева с. Дейское, центр «Точка роста» школы им. С.П. Восканова (с. Пролетарское), школа с. Прималкинское, школа № 3 (г. Тырныауз).
Список тем, охваченных в секции «Информатика и IT», впечатляет. Это и межпредметная интеграция физики и робототехники, и несколько сфер программирования, и представление опыта педагогов по направлению «Робототехника», и различные кейсы по 3D-моделированию.
Не менее интересны естественнонаучные практики. В доступной и интересной форме преподаватели рассказали о широком круге тем – от адаптивных реакций живых организмов на повышение температуры до «зелёной» энергетики. Были представлены и практики, в которых происходит интеграция различных изучаемых предметов между собой.

Оксана СОКОЛОВА. Фото автора

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

11.12.2025 - 15:18

Технологические идеи студентов

Серия практикумов предпринимательского акселератора, в котором участвуют 600 студентов, проведена в КБГУ им. Х. М. Бербекова в рамках федерального проекта «Технологии» национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика» государственной программы РФ «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

11.12.2025 - 14:38

Министерство просвещения РФ утвердило даты школьных праздников в 2026 году

В 2025/2026 учебном году последние звонки для российских школьников рекомендовано провести 26 мая, а выпускные вечера – 27 июня. Соответствующие методические рекомендации направлены Министерством просвещения РФ во все регионы страны.

10.12.2025 - 18:41

Педагог из Кабардино Балкарии – флагман образования

Учитель русского языка и литературы нальчикской гимназии № 29 им. В. Ж. Хужокова, лектор Российского общества «Знание», посол форума классных руководителей от КБР Светлана Гутаева вошла в число 40 победителей трека «Медиа» проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей».

08.12.2025 - 17:35

Студентам – о технологическом предпринимательстве

В Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова в течение двух месяцев реализуется проект, направленный на активное вовлечение молодёжи в сферу технологического предпринимательства.

04.12.2025 - 11:59

Одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение

3 декабря в республике прошёл основной этап итогового сочинения (изложения) для выпускников одиннадцатых классов. Это обязательное испытание, которое является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА), прошёл 4561 обучающийся из 230 образовательных организаций республики. 26 человек, в том числе школьники с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, вместо сочинения выбрали итоговое изложение.