И о погоде

Просмотр метеопрогноза стал для многих людей привычным ежедневным ритуалом. Важно знать, будет ли завтра дождь, упадёт ли температура, повысится ли атмосферное давление – кто проинформирован, тот хорошо подготовлен к капризам природы. В Министерстве просвещения и науки КБР состоялся открытый урок от IT-компании «Яндекс» «Технологии, которые предсказывают погоду», посвящённый искусственному интеллекту и метеорологии.
Занятие стало частью всероссийского проекта «Урок цифры» и собрало в офлайн-формате девятиклассников нальчикской школы № 27. Онлайн к ним присоединились школьники из других общеобразовательных учреждений республики.
– 27-я школа выбрана не случайно: в ней реализуется проект по изучению математики, уже создано два класса с углублённым изучением этого предмета, – открывая «Урок цифры», обратился к школьникам министр просвещения и науки Кабардино-Балкарии Анзор Езаов. – Мы все понимаем, что математика – это фундамент информационных технологий, база для дальнейшего вашего развития. Для нашей республики «Урок цифры» – не просто образовательная акция, а полноценная часть школьной программы. Уже не первый год Кабардино-Балкария активно поддерживает образовательный проект, который помогает школьникам разобраться в интересных темах, связанных с технологиями и программированием, пообщаться с представителями ведущих IT-компаний и даже определиться с будущей профессией. Для ребят это уникальный опыт.
Школьников также приветствовал министр цифрового развития КБР Ислам Ашхотов. Открытый урок провёл директор по взаимодействию с органами власти в сфере образования в компании «Яндекс» Дмитрий Растворов. Школьники узнали о формулах для прогнозирования погоды, создании метеорологических моделей, о том, как в составлении прогноза «Яндекс. Погоды» участвует искусственный интеллект, для чего в реальной жизни нужна метеорология. Урок прошёл в интерактивном формате: Дмитрий Растворов задавал вопросы девятиклассникам, а те в конце занятия могли побеседовать со спикером на заинтересовавшую их тему.
«Урок цифры» проводится в нашей стране с 2018 года. Ведущие IT-компании разрабатывают занятия, которые могут помочь ученикам школ сориентироваться в сфере технологий и программирования.

Вероника ВАСИНА. Фото Артура Вологирова

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

11.12.2025 - 15:18

Технологические идеи студентов

Серия практикумов предпринимательского акселератора, в котором участвуют 600 студентов, проведена в КБГУ им. Х. М. Бербекова в рамках федерального проекта «Технологии» национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика» государственной программы РФ «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

11.12.2025 - 14:38

Министерство просвещения РФ утвердило даты школьных праздников в 2026 году

В 2025/2026 учебном году последние звонки для российских школьников рекомендовано провести 26 мая, а выпускные вечера – 27 июня. Соответствующие методические рекомендации направлены Министерством просвещения РФ во все регионы страны.

10.12.2025 - 18:41

Педагог из Кабардино Балкарии – флагман образования

Учитель русского языка и литературы нальчикской гимназии № 29 им. В. Ж. Хужокова, лектор Российского общества «Знание», посол форума классных руководителей от КБР Светлана Гутаева вошла в число 40 победителей трека «Медиа» проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей».

08.12.2025 - 17:35

Студентам – о технологическом предпринимательстве

В Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова в течение двух месяцев реализуется проект, направленный на активное вовлечение молодёжи в сферу технологического предпринимательства.

04.12.2025 - 11:59

Одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение

3 декабря в республике прошёл основной этап итогового сочинения (изложения) для выпускников одиннадцатых классов. Это обязательное испытание, которое является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА), прошёл 4561 обучающийся из 230 образовательных организаций республики. 26 человек, в том числе школьники с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, вместо сочинения выбрали итоговое изложение.