Инкубаторские

Внутренний монолог
На носу новый учебный год, и родители привычно забегали по торговым точкам, снаряжая детей в дорогу дальнюю, казённый дом под названием «Школа». Собирают, как в экспедицию по поиску какого-нибудь Северо-Западного морского прохода: снаряжение, боеприпасы, экипировка. Это логично: дрейфовать по океану знаний предстоит целый год, так что понять родителей можно. Просто в связи с этим вспоминается, как в нашем детстве в список снаряжения входила ещё и школьная форма. А потом резко перестала входить. Так что я испробовал на себе оба варианта и имею в связи с этим сказать пару слов, поскольку разговоры о том, нужна ли она или нет, всё не утихают.
Впрочем, тут же вспоминается Карамзин, которого однажды попросили в двух словах описать происходящее в России, а ему и двух слов не понадобилось. Так что и мне, пожалуй, хватит одного – нужна!
Как-то коллега после родительского собрания долго сетовала, как билась с родительским комитетом, протестуя против введения в школе формы. «Вы же лишаете их индивидуальности!», - восклицала коллега и делала круглые глаза. И даже напоминание о том, как она в детстве стеснялась ходить в школу по причине проживания в непосредственной близости от черты бедности, не могло заставить эти глаза принять нормальную форму. А уж на вопрос о том, о какой индивидуальности идёт речь, она округляла их ещё больше.
Чего только от таких вот ярких и неповторимых индивидуальностей не наслушаешься! Я ещё могу понять тех, кто жалуется, что форма неудобна или не греет. Но вот с тем, что форма делает что-то плохое с самооценкой или свободой мнения, а то и с той самой загадочной индивидуальностью – позвольте не согласиться.
Я вот прекрасно помню, что началось, когда вдруг стало можно ходить в школу без неё, в чём хочешь. Во-первых, все принялись пускать пыль в глаза друг другу и щеголять, как на модных показах. Даже среди пацанов во дворе можно было услышать что-нибудь вроде:
- Ты 1 сентября в чём в школу пойдёшь?
- В слаксах. (Если кто не помнит, то слаксы были последним писком моды, представляли из себя широкие штаны, чаще всего ярко-зелёного и тёмно-красного цветов, из-за чего Нальчик напоминал клетку с попугаями).
Во-вторых, кто-то реально принялся давить на родителей, требуя пополнения гардероба и крича: «Имею же я право быть не хуже других?!». Доходило, помню, до истерик. А ведь это были печально известные девяностые и для многих родителей такие просьбы были просто невыполнимы. К тому же выходил парадокс: ввести форму – права нарушить, отменить – тоже нарушить?
Ну, и в-третьих: индивидуальность-то, за которой вы так упорно гонялись, нашлась или нет? То-то и оно, что шиш: базары в то время были завалены одним и тем же барахлом, так что по итогу все оказались одеты практически одинаково. Например, в те же слаксы. Даже слово новое по этому поводу появилось – «инкубаторские».
Я даже больше скажу: гонка за тем, чтобы выделиться якобы своей индивидуальностью таким вот способом уравнивает всех гораздо сильнее, нежели вся школьная форма, вместе взятая, потому как все её участники выглядят предельно одинаково – обычными мещанами. Но это почему-то в голову никому не приходит. В журнале «Пионер» даже карикатура по этому поводу была: детям разрешили одеться в школу по собственному вкусу и на следующий день все явились одетыми абсолютно одинаково. Я, когда недавно это вспомнил, даже порадовался, что не мне одному это в голову пришло.
А на днях меня стало терзать ещё одно подозрение: сайт какого-то учебного заведения, обучающего дистанционно (оказывается, и такие есть), вдруг вывалил откровения одной такой вот «индивидуальности», которая сетовала, что в школе ей не дают самовыражаться посредством  выкрашенных в какой-то жуткий цвет волос и теперь она предпочла учиться самостоятельно. Прямо «узница совести»! А чуть ниже – реклама того самого учебного заведения... Так не замешана ли в этой истерии, как сказал Остап Бендер при виде отца Фёдора, «конкурирующая фирма», просто приманивающая клиентов обещаниями не зариться на индивидуальность, не в пример замшелым ретроградам, которые представляют из себя обычные школы?
В общем, скажу так: если вам, помимо цвета волос, самовыразиться более нечем, то вы хоть дюжину школ смените – результат будет таким же. А индивидуальность в школе нужно учёбой показывать. Не поверите, это сработает.
Асхат Мечиев

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

22.12.2025 - 17:07

Ключевые социальные вопросы

Представители общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты КБР на последнем в уходящем году заседании рассмотрели актуальные вопросы, касающиеся социального контракта, регионального материнского капитала и легализации теневой занятости.

22.12.2025 - 16:26

Вести из Баксана

Почтили память Сотрудники органов государственной безопасности, работники местной администрации г.о. Баксан, родственники, работники и учащиеся образовательных учреждений возложили цветы к памятным доскам и почтили память работников органов госбезопасности, погибших при исполнении служебного долга Мурата Тлизамова, Мурата Карачаева, Анзора Алокова, Мурата Сижажева.

22.12.2025 - 16:21

График работы регистрационно-экзаменационных подразделений

Оказание государственных услуг по регистрации транспортных средств, выдаче и обмену водительских удостоверений, а также приёму практических экзаменов по управлению транспортными средствами в Кабардино-Балкарии будут осуществляться 3, 9 и 10 января. 31 декабря, 1, 2, 4, 5, 6, 7 и 8 января – выходные дни.

22.12.2025 - 16:20

Высокие показатели служебной деятельности

В Управлении Росгвардии по Кабардино-Балкарской Республике подвели итоги служебно-боевой деятельности за 2025 год и определили задачи на предстоящий период.

21.12.2025 - 10:51

Первый учитель

Первый учитель открывает ребёнку двери в огромный мир знаний. Он не только учит читать и писать, но и тренирует в детях стремление к саморазвитию и уверенность в своих силах. Хорошую школу делают хорошие педагоги, и один из таких профессионалов – учитель начальных классов школы № 4 им. М.А. Сижажева г.