Состоялся III республиканский конкурс управленческих педагогических команд «Учим! Управляем!». Команда Прохладненского района в составе двух директоров общеобразовательных школ Ахмеда Мартиновича Бжахова (с. Янтарное) и Надежды Александровны Корнеевой (ст. Приближная) заняла третье место.
Поздравив призёров, корреспондент «Кабардино-Балкарской правды» задал несколько уточняющих вопросов.
- Надежда Александровна, в чём суть мероприятия?
- Управленческий конкурс «Учим! Управляем!» проводил корпоративный институт «Эльбрус». В рамках проекта участникам были предложены обучающие семинары, тренинги, конкурсные испытания с целью обучения современным инструментам и методикам работы с детьми и молодёжью посредством выявления лучших управленческих практик образовательных организаций и развития высокопотенциальных управленческих и педагогических кадров. Признаюсь, было очень интересно и познавательно. По итогам конкурсных испытаний участники прошли тестирование на выявление профессиональных компетенций на коммуникативность, ориентацию на результат, партнёрство, саморазвитие, стрессоустойчивость и многое другое.
Самым трудным для меня было задание создать образ человека будущего. Было непросто, но получила очень важный и полезный опыт. Могу уверенно заявить, что данное мероприятие помогло мне расширить свой кругозор и приобрести новый опыт, познакомиться с новыми людьми в сфере управления и проявить свои лидерские качества. Самое важное, чему научил конкурс, это необходимость в непрерывном профессиональном росте. Конкурс показал, что нельзя останавливаться на достигнутом, нужно искать новые пути развития и стремиться стать лучше каждый день. А насчёт третьего места так перефразирую известный афоризм - главное не победа, а приобретённый опыт и полезные знакомства.
- Расскажите про конкурсные задания.
- На первом этапе нужно было создать проект. Второе задание – представить образ человека будущего. Здесь приветствовалось умение мыслить масштабно, но не тривиально. Самый важный с точки зрения коммуникации в команде был третий конкурс. Один игрок получал задание на картинке и с помощью жестов пытался передать его партнёру. А тот, в свою очередь, полученную информацию изображал на бумаге. Понятно, что оценивалось не умение рисовать, а максимальное сходство между оригиналом и конечным продуктом. Завершалось все тестовым задание из 40 вопросов.
- Как формировались команды?
- Регистрируешься на платформе, подтверждаешь своё согласие на участие, а компьютер сам подбирает напарника. Из Прохладненского района нас было пятеро, тот факт, что выбор свёл нас с Ахмедом Мартиновичем в одну команду, случайность.
По словам Бжахова, конкурс «Учим! Управляем!» очень полезен в профессиональном плане.
- Очень многие сложные ситуации мы решаем интуитивно или за счёт своего педагогического опыта. Но зачем изобретать велосипед? Многие вещи уже научно изучены, апробированы. Этими знаниями и нужно пользоваться.