Покоряя «Олимп»

Подведены итоги всероссийского открытого конкурса дополнительных общеобразовательных программ «Образовательный ОЛИМП-2021», в котором приняли участие педагоги дополнительного образования отдела научно-исследовательской и конструкторской работы (ОНИКР) детской академии творчества «Солнечный город».
Конкурс организован Федеральным центром технического творчества учащихся МГТУ «СТАНКИН» и посвящён 95-летию организованного движения юных техников в России. Его информационным партнёром стал научно-практический образовательный журнал «Техническое творчество молодёжи».
Основные цели «Олимпа» заключаются в повышении качества программно-методического и технологического обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с современным уровнем развития науки, техники, культуры и производства. Важной составляющей конкурса стало создание условий для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и создание банка данных дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленности.
Конкурс проводился по программам всех направлений дополнительного образования детей, среди которых – техническое, социально-педагогическое, естественнонаучное, туристско-краеведческое, художественное и физкультурно-спортивное.
Преподаватели ОНИКР, принявшие участие в конкурсе, добились хороших результатов: первое место присуждено Татьяне Науянис, номинация «Инженерное образование», программа «Основы научно-исследовательской деятельности», Эляне Науянис, номинация «Многожанровое техническое конструирование и моделирование», программа «СТАРТ. Конструирование. Исследование». Второе место завоевали Владимир Муфтиев, номинация «Технический, графический, промышленный дизайн», программа «Технический дизайн и проектирование» и Амина Бейтуганова, номинация «Исследовательская деятельность», программа «Юные исследователи природы». На третьем месте – Зайрана Канукова, номинация «Межпредметное дополнительное обучение», программа «Эврика» и Олеся Амшокова, номинация «Межпредметное дополнительное обучение», программа «Эврика».
Важность участия преподавателей в конкурсах педагогического мастерства, повышение их квалификации, обобщение и распространение педагогического опыта переоценить трудно. Заведующая отделом научно-исследовательской и конструкторской работы Эляна Науянис отметила, что программы дополнительного образования ежегодно обновляются с учётом современных требований и интересов детей. Каждый педагог стремится к постоянному повышению своей квалификации, к работе по собственной программе с учётом индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, их возможностей и склонностей. Инженер-конструктор предприятия «Телемеханика» Владимир Муфтиев подчеркнул, что в процессе реализации программы происходит ориентация обучающихся на выбор профессий, востребованных современным обществом, формируются базовые компетенции в области технического дизайна, умения свободно планировать и проектировать, используя современные приёмы технического творчества. Здесь цифровые технологии интегрируются с макетированием, что позволяет школьникам реализовать себя в новой области творчества – техническом дизайне.
Координатор инновационной деятельности ОНИКР Татьяна Науянис напомнила, что каждый педагог понимает, насколько важно научить школьников основам учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности.
Зайрана Канукова работает по своей программе «Эврика» уже более двадцати лет, ежегодно корректируя и добавляя необходимые изменения. На это преподавателя мотивирует желание идти в ногу со временем в быстро меняющемся мире, предъявляющем всё новые требования в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Олеся Амшокова в новом учебном году поставила перед собой задачу: повышать профессиональную квалификацию, участвовать в конкурсах в области педагогического мастерства, методики преподавания и развития творческих способностей, памяти, воображения, формирования у школьников логического и системного мышления.
Учителя отмечают приобретение полезного опыта, замечательную возможность проявить себя, переосмыслить и повысить качество методического и технологического обеспечения дополнительной общеобразовательной программы, а также подчёркивают, что им было очень приятно увидеть себя в числе победителей.

Марина БИДЕНКО

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

26.03.2024 - 10:53

О чём мечтают юные архитекторы

На тематический республиканский смотр-конкурс школьники представили свои архитектурные мечты. 24 работы были продемонстрированы на выставке во Дворце творчества детей и молодёжи Минпросвещения КБР. Оценку им дали эксперты: председатель Кабардино-Балкарского отделения Союза архитекторов России Юрий Логоватовский и педагог дополнительного образования Дарина Маргушева.

22.03.2024 - 19:30

Умники и умницы примут участие в республиканском финале

Во Дворце творчества детей и молодёжи Минпросвещения КБР состоялся полуфинал республиканской телевизионной гуманитарной олимпиады школьников «Умники и умницы Кабардино-Балкарии»», в которой участвуют десятиклассники. Полуфинал республиканского интеллектуального конкурса был посвящён 30-летию Парламента КБР.

26.02.2024 - 16:19

Проекты молодых для молодых

Федеральное агентство по делам молодёжи вновь открывает грантовый конвейер – 25 февраля подведены итоги конкурса «Росмолодёжь. Гранты для Северо-Кавказского федерального округа среди физических лиц».  

22.02.2024 - 18:50

Сохранение национальной культуры – приоритет государства

Сберечь культурное наследие, сохранить нематериальное достояние и укрепить престиж родных языков титульных народов республики – этой важной миссии вот уже второй год не изменяет Министерство по делам молодёжи.

19.02.2024 - 16:45

Фестиваль памяти Анзора Каздохова

В селении Нижний Куркужин Баксанского района прошёл третий республиканский конкурс-фестиваль хореографического искусства, посвящённый памяти Анзора Каздохова, сообщает пресс-служба местной администрации Баксанского муниципального района.