На вопросы об изменении в федеральном законе «О рекламе», вступившем в силу с января 2021 года, касающемся запрета на рекламу товаров и устройств для нпотребления никотиносодержащей продукции, ответил ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства Олег Татаров.
- О чём необходимо знать распространителям рекламы и рекламодателям в связи с изменением в законе о рекламе?
- Согласно новой редакции п. 8 ст. 7 закона «О рекламе», вступившей в силу 28 января 2021 г., не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотиносодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотиносодержащей продукции, кальянов.
Запрещается реклама как процесса курения (сигарет, трубок), так и любого вида никотиносодержащей продукции. Не допускается также изображение различных аксессуаров для потребления табака, например, кальянов и курительных трубок, использование терминов, относящихся к никотиносодержащей продукции (smoking, tobacco).
Ответственность за нарушения, согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», лежит и на рекламодателе, и на рекламораспространителе.
- Как вы можете прокомментировать ситуацию с кальяном?
- В прошлом году вступили в силу поправки к закону «Об охране здоровья», в которых электронные сигареты, вейпы и кальяны приравняли к табачным изделиям: их нельзя курить в общественных местах, как и обычные сигареты. С 28 января вводится административная ответственность в виде штрафа до 40 тысяч рублей для ИП и до 90 тысяч рублей для компаний. Также вводится ответственность за отсутствие знака о запрете курения. Также кальянная индустрия сейчас сможет работать, не предоставляя услуг общепита.
- Что скажете в целом о ситуации с рекламой в Кабардино-Балкарии?
- Управление Федеральной антимонопольной службы России по КБР осуществляет тщательный контроль рекламной, выставочной, полиграфической деятельности, распространяемой в регионе, и проверяет её на предмет соответствия законодательству о рекламе. В случае обнаружения признаков нарушения к нарушителям будут применяться соответствующие санкции.