|
|
Говорили о функциональной грамотности
8 декабря, 2021 - 16:02
В центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Министерства просвещения, науки и по делам молодёжи КБР прошёл республиканский семинар «Функциональная грамотность – учимся для жизни. От новых задач – к новым результатам».
Что же такое функциональная грамотность? Если коротко, это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. То есть ученик должен не только заучивать параграфы из учебников, но и уметь работать с информацией – находить её, систематизировать, анализировать и думать над тем, как всё это поможет ему на личном опыте. Несмотря на некоторую расплывчатость понятия, функциональная грамотность уже имеет весьма серьёзную методологическую базу. Её освоение – хороший способ помочь ребятам, покидающим стены школы, подготовиться к экономическим и общественным реалиям нашего мира.
Участие во встрече приняли руководители муниципальных органов управления образованием и школ, муниципальные координаторы и члены региональной рабочей группы по функциональной грамотности. Куратором серии мероприятий в республике выступает Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР.
Как рассказала заместитель директора по научной и инновационной деятельности центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Ирина Шонтукова, в рамках традиционного мониторинга формирования функциональной грамотности Министерство просвещения РФ запустило масштабную работу. Оператором на федеральном уровне стал Институт стратегий развития образования РАО, в каждом регионе определены региональные операторы и созданы рабочие группы по формированию функциональной грамотности. В нашем регионе они созданы и на муниципальном уровне.
- Мы проводим семинар в рамках реализации плана по формированию оценки функциональной грамотности, - пояснила Ирина Шонтукова. – В него входит целая серия встреч, в том числе семинаров, обучающих мероприятий. Вопрос о формировании функциональной грамотности будет включён в курсы повышения квалификации педагогов.
Рассказать о факторах эффективного применения функциональной грамотности, познакомить с заданиями и новыми продуктами для школьной информационно образовательной среды в Нальчик приехали заместитель главного редактора АО «Издательство «Просвещение» Юлия Захир, ведущие методисты издательства Галина Крюкова и Екатерина Зубкова.
– Спасибо Кабардино-Балкарии за приглашение, для нас это один из первых выездов после долгого периода онлайн-встреч, и тем более ценно, что по такой теме, - отметила Юлия Захир. – Несмотря на то, что о ней очень давно говорят и эксперты, и методисты, функциональная грамотность остаётся для наших школ немного закрытой областью.
Оксана Соколова. Фото Артура Елканова
11.12.2025 - 15:18 |
Серия практикумов предпринимательского акселератора, в котором участвуют 600 студентов, проведена в КБГУ им. Х. М. Бербекова в рамках федерального проекта «Технологии» национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика» государственной программы РФ «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». |
11.12.2025 - 14:38 |
В 2025/2026 учебном году последние звонки для российских школьников рекомендовано провести 26 мая, а выпускные вечера – 27 июня. Соответствующие методические рекомендации направлены Министерством просвещения РФ во все регионы страны.
|
10.12.2025 - 18:41 |
Учитель русского языка и литературы нальчикской гимназии № 29 им. В. Ж. Хужокова, лектор Российского общества «Знание», посол форума классных руководителей от КБР Светлана Гутаева вошла в число 40 победителей трека «Медиа» проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей». |
08.12.2025 - 17:35 |
В Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова в течение двух месяцев реализуется проект, направленный на активное вовлечение молодёжи в сферу технологического предпринимательства.
|
04.12.2025 - 11:59 |
3 декабря в республике прошёл основной этап итогового сочинения (изложения) для выпускников одиннадцатых классов. Это обязательное испытание, которое является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА), прошёл 4561 обучающийся из 230 образовательных организаций республики. 26 человек, в том числе школьники с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, вместо сочинения выбрали итоговое изложение.
|
|