В единой цифровой среде

Одним из ключевых событий Московского международного образовательного салона-2019 стало подписание многостороннего соглашения о развитии современной цифровой образовательной среды в Российской Федерации между 30 организациями высшего образования, включая столичные и региональные университеты, а также ведущие отраслевые вузы и академии страны. В числе этих организаций и Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова.
В деловой программе образовательного салона, которая в этом году включала более 600 мероприятий, приняли участие более 1200 экспертов из 85 регионов России и более 40 официальных зарубежных делегаций.
Руководство и специалисты Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова представили выставочный стенд в кластере «Высшее образование», приняли участие более чем в 20 панельных дискуссиях и встречах.
По поручению руководства КБГУ руководитель управления научных исследований и инновационной деятельности университета Сергей Шагин подписал многостороннее соглашение о развитии цифровой образовательной среды в Российской Федерации, реализуемой в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда», который в значительной степени направлен на подготовку и закрепление трудовых ресурсов и кадров на территории регионов страны.
Целью соглашения является обеспечение высокого качества и доступности высшего и непрерывного образования независимо от места жительства обучающихся.
В 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» был создан информационный портал, который объединяет в режиме «одного окна» более 30 образовательных онлайн-платформ, более 120 вузов, а также экспертов в области онлайн-обучения, работодателей и пользователей.
– Нам хотелось бы, чтобы отечественные вузы – и столичные, и региональные – не просто ожидали на берегу, пока цифровая образовательная среда будет создана, а активно включались в процесс её формирования, – отметила заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская.
В рамках деловой программы образовательного салона руководитель управления по довузовской подготовке и профориентационной работе КБГУ Аксана Карашева и директор социально-гуманитарного института Муслим Тамазов в качестве спикеров выступили на дискуссионных площадках форума, посвящённых профориентации и модернизации методологии и средств работы с абитуриентами, а также по цифровизации образования.
На панельной дискуссии «Профессиональное образование и профессиональная ориентация: дефициты и противоречия, задачи и решения» А. Карашева представила региональный сектор вузов, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования. На примере колледжей КБГУ она раскрыла проблематику профессиональной ориентации абитуриентов и поделилась опытом работы.
– Подготовка школьника к выбору профессии – это сложный комплексный процесс, в который с разной степенью эффективности вовлечены родители, школа, профессиональные образовательные учреждения, СМИ и общественность, – отметила А. Карашева. – Для того чтобы выявить склонности наших потенциальных абитуриентов, помочь им в самоопределении, базирующемся на основе перспективных тенденций на рынке труда, и предоставить им возможность поступить правильно, нам приходится плотно работать со всеми участниками процесса профориентации. Мы создали «Родительский университет», «Малую школьную академию», увеличили число профильных классов КБГУ в школах.
Директор социально-гуманитарного института КБГУ Муслим Тамазов поделился с коллегами анализом цифровых технологий и образовательных практик, внедряемых в Кабардино-Балкарском госуниверситете:

- Существуют сложности психологического характера: многие преподаватели опасаются, что внедрение цифры в учебный процесс вытеснит живое преподавание и, соответственно, преподаватели будут заменены специалистами IT-сферы, которые будут конструировать курсы для студентов. Современный преподаватель должен не только опираться на стандартные традиции преподавания, но и быть креативным в использовании современных методов преподавания. Цифровизация не должна существовать ради цифровизации: она должна решать вполне конкретные задачи.

Наталья КРИНИЦКАЯ
Поделиться: