Наскальная живопись городских фасадов

В последние несколько дней в столице Кабардино-Балкарии на пешеходной части улицы Кабардинской шла активная подготовка к сезонному фестивалю городской культуры «Летняя платформа», стартующему 22 августа.
Одна из составляющих форума – «Стрит-арт»: художники, приехавшие со всей страны, выражают своё отношение к происходящему, знакомятся с культурой и традициями наших народов, общаются и делятся опытом.   
В рамках фестиваля, который ещё до его начала в творческом смысле вышел за предложенные рамки, художники из разных регионов страны, а также местные стритартовцы на глазах горожан создадут арт-объекты, призванные преобразить Нальчик, взглянуть на знакомые места по-новому.  
Программа фестиваля очень разнообразна, она включает в себя не только художественные, но и музыкальные мероприятия, а также блок лекций.
В больших городах стрит-артом уже никого не удивишь, жители видят его органичной частью урбанистической культуры, искусствоведы оценивают с точки зрения полноценных произведений искусства отдельного жанра. Главное в стрит-арте – идея. Она должна быть уникальной, чтобы остановить взгляд прохожего, не выбиваясь тем временем из контекста среды, не шокируя, хотя и такой ход имеет свои вполне оправданные объяснения. Этим стрит-арт отличается от музейного искусства. Одна из трактовок термина звучит так: «Специфическая форма духовно-практического освоения мира». К тому же стрит-арт считается надличностной формой искусства, выражающей скорее коллективное переживание и образ мышления, присущий конкретной эпохе. Историческое развитие феномена ведёт нас к наскальной живописи, когда человеку стало необходимо выразить мысль художественным образом: он изобразил, например, быка и не остановился на этом.
О том, что уже сделано к началу фестиваля на сегодняшний день, рассказывает  куратор арт-сектора «Платформы», член Союза художников России, преподаватель отделения графического дизайна колледжа дизайна КБГУ Керим Аккизов.
– Мероприятие «Стрит-арт» проходит в рамках фестиваля «Летняя платформа». «Арбат» давно нуждается в живых творческих локациях, которые внесут яркие краски и создадут своего рода молодёжный диалог со зрителем посредством изобразительного искусства. В 2012 году у нас уже был опыт подобного диалога с горожанами на этой улице, но тогда мы преследовали цель привлечь внимание к плачевному состоянию исторического центра города. Сейчас эта ситуация изменилась, и, соответственно ей, изменились задачи. Хочу отметить, что туристическая сфера в Кабардино-Балкарии сегодня даёт положительные результаты развития, мы наблюдаем приток путешественников из других регионов страны. Делая выводы, мы решили, что всем будет интересно увидеть впечатления о нашем городе от художников, работающих в жанре уличного искусства, из разных уголков России. Таким образом я собрал команду мастеров, которые уже во многих городах создали объекты паблик-арта и имеют богатый профессиональный опыт.
География участников достаточно широка: Москва, Крым, Пенза, Красноярск, Ростов. Предварительно все они подготовили эскизы, знакомясь с Нальчиком и КБР по информации из соцсетей. Встретив гостей, мы устроили им экскурсию с посещением знаковых для горожан мест и познакомили с культурой и традициями наших народов. Таким образом в процессе работы начальные эскизы обрели новые детали. Перед художниками, которые знакомились с городом и друг с другом, стояла непростая задача – объединиться стилистически и композиционно. Так, Кирилл из Москвы и Мария из Красноярска решили объединиться в общий рисунок, на котором Кирилл изобразил своё впечатление от образа героя нартского эпоса, а Мария вложила яркий абстрактный огонь в ладонь нарта. Каждый автор выражал личное впечатление от знакомства с нашим городом. Виктор из Симферополя отразил величие Эльбруса, Никита из Пензы изобразил гостеприимного горожанина. Яркие впечатления вышли за пределы 50 квадратных метров, а знакомство с местными молодыми стритартерами побудило создать ещё одну локацию на улице Кабардинской, которую сразу одобрила местная администрация г.о. Нальчик. Таким образом, здесь появилось ещё несколько ярких незапланированных рисунков. В данный момент работы на новой локации в процессе, но я уверен, что они станут ещё одним уникальным местом притяжения горожан и гостей столицы КБР.

 

Марина БИДЕНКО. Фото авторам

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

18.05.2024 - 15:23

Хранилище истории и культуры

В Международный день музеев мы не просто посещаем их для досуга, а, в первую очередь, делаем акцент на своей истории, опираемся на опыт предшественников, обмениваемся знаниями и воспринимаем огромный багаж различных культур, аккумулируем универсальные ценности и, проводя параллели с сегодняшним днём, планируем обозримое будущее.

17.05.2024 - 11:52

«Под лунным светом»

Так называется новая книга члена Союза журналистов России, члена Союза писателей России Исмаила Бейтуганова, только что увидевшая свет. В издание вошли поэтические произведения, написанные поэтом в разные годы – в них он говорит о любви к Родине и её нравственным истокам, воспевает природу родного края и людей труда, прославляет защитников Отечества.

16.05.2024 - 16:56

«Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой…»

В конце восьмидесятых он приехал в СССР и много гастролировал по стране. Одним из городов, в которых выступал Вилли Токарев, стала столица Кабардино-Балкарии.

16.05.2024 - 16:56

Писатели-юбиляры мая

1 мая исполняется 100 лет со дня рождения Виктора Петровича Астафьева – фронтовика и писателя, попытавшегося рассказать правду о Великой Отечественной войне.  Кто-то идет по жизни легко и непринужденно, а кого-то судьба постоянно испытывает на прочность. Детство и юность Астафьева можно смело отнести ко второй категории.

16.05.2024 - 16:47

Говорили об искусстве, читали стихи

Сотрудники Мемориального дома-музея Кайсына Шуваевича Кулиева совместно с Обществом книголюбов КБР организовали мероприятие «Добрососедство и межкультурные коммуникации», участниками которого стали члены объединения любителей чтения вслух и валеологического клуба «Анна».