Семинар для педагогов-психологов

В Центре непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников КБР прошёл республиканский семинар-практикум для педагогов-психологов по эффективным формам организации психологического сопровождения школьников.
Темой встреч стала организация и проведение социально-психологического тестирования учащихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. 
Круг обсуждаемых вопросов в своём выступлении обозначила педагог-психолог Службы психолого-педагогической поддержки и социальной адаптации детей группы риска Центра психолого-медико-социального сопровождения Асият Даова. 
- Социально-психологическое тестирование мы проводим уже пятый год, три года – в онлайн-формате, - рассказал она. – Методика едина для всей России. Приказом Министерства просвещения и науки КБР эта функция возложена на наш центр. Работа большая и масштабная, она охватывает около 37 тысяч учащихся. 
Процедура тестирования проходит в учебных учреждениях в онлайн-формате. Единообразие проведения – один из принципов тестирования. Перед прохождением теста психолог образовательного учреждения проводит специальный инструктаж, объясняет детям цели и задачи процедуры. 
Об особенностях проведения тестирования в 2022-2023 году рассказала педагог-психолог Службы психолого-педагогической поддержки и социальной адаптации детей группы риска ЦПМСС Оксана Караева. 
В своём выступлении она отметила, что проведение данного тестирования обеспечивает разворачивание единой системы, связанной с профилактикой незаконного потребления наркотических и психотропных веществ. Существует серьёзная нормативная база, которая обязует педагогов-психологов проводить эту работу.
В ходе информационно-разъяснительной работы с детьми и родителями педагог должен придерживаться принципов добровольности, конфиденциальности, ненаказуемости и помощи. 
Данное тестирование – это, по сути, психодиагностическое обследование, которое позволяет выявить исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение. Эти риски могут быть связаны с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности. 
Помимо этого, в ходе семинара его участники обсудили возможные факторы риска и методологию проведения тестирования. 

 

Оксана СОКОЛОВА. Фото Артура Елканова

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

04.02.2025 - 17:45

Всероссийские проверочные работы: нововведения

В 2025 году всероссийские проверочные работы (ВПР) претерпят ряд изменений. Это касается и предметов, и времени выполнения работ, и формата заданий, сообщает департамент образования администрации г.о. Нальчик.

04.02.2025 - 11:38

Первые шаги антимонопольного класса

В нальчикской гимназии № 14 открыли первый в России антимонопольный класс для учеников 10–11 классов. Курс «Антимонопольное регулирование в Российской Федерации» разработан по инициативе ведомства. Программа будет способствовать развитию правового образования школьников и поможет им в выборе будущей профессии.

30.01.2025 - 12:03

Структурные преобразования в КБГУ

В Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова ожидается ряд серьёзных структурных изменений. Об этом было заявлено на первом в 2025 году заседании учёного совета вуза, сообщает пресс-служба вуза.

27.01.2025 - 17:30

Завершается приём заявлений на участие в ГИА

Министерство просвещения и науки КБР напоминает, что приём заявлений для участия в государственной итоговой аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена, завершается 1 февраля.

27.01.2025 - 15:23

В России выйдет первый сборник рассказов о профориентации

В минувшем году профориентационный проект «Билет в будущее» провёл конкурс «Мои горизонты», в котором педагоги-навигаторы могли поделиться своим опытом в свободной творческой форме и выиграть грант на развитие. На конкурс поступило более полутора тысяч заявок из всех регионов страны.