Эксперты в сфере ЖКХ предупреждают об участившихся случаях обмана жильцов управляющими компаниями. Жильцов заставляют дважды заплатить за одну и ту же услугу, маскируя её под строчкой с другим названием.
В платёжках не должно быть таких услуг, как «озеленение территории», «благоустройство двора» или «полив газонов». Не нужно спешить оплачивать квитанцию, если в ней появились строчки «уборка подъезда», «уборка лифтов» и тому подобное. «Проведение дезинфекции и дератизации» – также недопустимые строчки в квитанции. Все эти услуги уже включены в строку «содержание общего имущества», поэтому отдельно брать плату с жильцов незаконно, предупреждают специалисты.
Если у кого-то всё же вымогают деньги за дополнительные услуги, для начала собственникам нужно обратиться с просьбой разъяснить правомерность этих требований непосредственно в управляющую компанию, а если там продолжат настаивать на оплате, необходимо подать коллективную жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру или Жилищную инспекцию.
Кроме того, жильцам нужно знать, что УК не вправе требовать деньги за видеонаблюдение, если оно установлено компанией самовольно без общедомового собрания и решения собственников.